Информация о социально-экономическом развитии Панкрушихинского района в 2017 году.
- **Подробности**
- **Категория: Экономика**
- **Опубликовано **17.05.2018 19:50****
- **Автор: Администратор**
- **Просмотров: 520**
Информация о социально-экономическом развитии |
Панкрушихинского района в 2017 году. |
(официальное наименование городского округа (муниципального района) |
Промышленное производство
Индекс промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 88,0 %. Объем отгруженных товаров собственного производства в действующих ценах за 2017 год составил 107,6 млн. рублей, в сравнении с 2016 годом темп роста составил 31,1 %. Наибольшее снижение объема промышленной продукции произошло в ООО «Панкрушихинское ХПП» и составило в денежном выражении 237 млн.руб. Добились увеличение объема производства: - ООО «Алеусский лес»; - ТОСП ООО «Розница К-1»; - ТОСП ООО «Аникс». Снижение объема производства по предприятиям: - ТОСП ФЛ «Каменьмежрайгаз»; -ТОСП ФЛ «Каменские МЭС»; -ТОСП ФЛ «Северные электрические сети». Выпуск промышленной продукции в натуральном выражении увеличился по производству: - хлеб и хлебобулочные изделия – 117,2 %; - кондитерские изделия – 128,3 %; - полуфабрикаты мясные – 103,7 %. По остальным видам выпускаемой продукции произошло снижение к 2016 году (по производству муки на 911 тонн, кормам растительным - на 6062,6 тонн, по лесоматериалам на 5,1 тыс.м.куб.).
Сельскохозяйственное производство
На территории района работают 40 сельскохозяйственных предприятий, из которых 21 - крестьянские фермерские и индивидуальные предприятия. Среднемесячная заработная плата одного работника – 11 689,00 рублей. В 2017 году фактически было посеяно 83480 га зерновых и зернобобовых культур. За 2017 год в хозяйствах всех форм собственности: - валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки составил 102 418,5 тонн, размер темпа роста по отношению к 2016 году - 112,9 %; - валовый надой молока составил 15560 тонн, снижение к уровню 2016 года – на 787 тонн , темп снижения 95,2 %; - производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 2449 тонн, размер темпа снижения по отношению к 2016 году – 97,3%. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 551,1 млн.руб., при этом получено прибыли 58,8 млн.руб. В целях улучшения состояния автопарка сельхозтоваропроизводителями было приобретено сельхозтехники на 20,9 млн.руб. По итогам 2017 года поголовье сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств составило: КРС – 8717, коров – 4292, свиней – 5804. Государственная поддержка с/х товаропроизводителей за 2017 год составила 17,3 млн.рублей. За 2017 год закуплено в ЛПХ молока 6818,3 тонны на сумму 124,4 млн.рублей, мяса в живом весе 572,2 тонны на сумму 54,7 млн. рублей. План закупок молока выполнен на 139,1% (не выполнен по следующим муниципальным образованиям: Железнодорожный, Панкрушихинский, Романовский сельсоветы) План закупок мяса выполнен на 71,5% (выполнен по следующим муниципальным образованиям: Велижанский, Зятьковский, Луковский сельсоветы).
Реализация инвестиционных проектов на территории муниципального района
Стабильный экономический рост территории напрямую зависит от возможностей наращивания инвестиций в эффективные проекты реального сектора экономики. Инвестиционная политика является составной частью экономической политики. По состоянию на 01.01.2018 года объем инвестиций на душу населения составил 5,7 тыс.рублей, снижение к уровню 2016 года на 1,3 тыс.рублей. Муниципальными образованиями района и Администрацией района освоены средства муниципального дорожного фонда на содержание и ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов на общую сумму 10 060 676,0 руб., в том числе на содержание - 4 148 273,0 руб., на ремонт и капитальный ремонт – 5 912 403,0 руб. В 2017 году выполнен ремонт улично-дорожной сети в с. Панкрушиха, ул. Ленина, (асфальтирование, щебенение) за счет использования выделенных субсидий из краевого бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог общего использования населенных пунктов и средств местного бюджета на общую сумму 4 530 820,0 руб. Разработаны и утверждены: - правила землепользования и застройки на часть территории 3-х муниципальных образований: Луковского, Кривинского, Романовского сельсоветов; - местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края и всех 9 муниципальных образований района. Разработаны и утверждены муниципальные программы: - «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципальной инфраструктуры» Зятьковского, Панкрушихинского, Подойниковского, Вели-жанского, Железнодорожного, Урываевского сельсоветов; - «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципальной инфраструктуры» Зятьковского, Панкрушихинского, Подойниковского, Вели-жанского, Железнодорожного, Урываевского сельсоветов; - «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципальной инфраструктуры» Зятьковского, Панкрушихинского, Подойниковского, Вели-жанского, Железнодорожного, Урываевского сельсоветов. Вся утвержденная градостроительная документация и муниципальные программы размещены в Федеральной Государственной информационной си-стеме территориального планирования, а также на официальном сайте Админи-страции Панкрушихинского района. Строящихся жилых домов на территории района –29. Подготовлено и выдано 13 градостроительных планов земельных участ-ков, 10 разрешений на строительство и реконструкцию объектов; в т.ч. 10 – на строительство и реконструкцию жилых домов. Подготовлено и выдано13 разрешений на ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции, в т. ч. 12 разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов общей площадью –988 кв. м. (выполнение 222% в сравнении с уровнем прошлого года). Подготовлено и выдано 34 схемы расположения земельных участков.
Состояние малого и среднего предпринимательства, меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
На 01.01.2018 на территории района зарегистрировано и осуществляются свою деятельность 286 субъектов малого и среднего предпринимательства, которые заняты в различных отраслях – сельском хозяйстве, строительстве, бытовом обслуживании и торговле. Наибольшее количество субъектов малого бизнеса сосредоточено в сфере потребительского рынка. Это торговля, общественное питание, оказание различных услуг. 1. Приоритетными направлениями развития предпринимательства в Панкрушихинском районе являются: ü Сельский туризм и иные услуги в сфере туризма ü Сельское хозяйство ü Дошкольное и дополнительное образование ü Досуг населения ü Обрабатывающие производства ü Оказание услуг в сфере строительства ü Стоматология ü Сбор и вывоз ТБО ü Бытовые услуги ü Дорожный сервис (гостиница, СТО) В 2016 году субъект малого предпринимательства ИП Сальникова Л.В. участвовала в краевом конкурсе предоставления грантов в сфере развития приоритетных направлений и получил государственную поддержку в сумме 1 млн. 300 тыс. рублей. Сегодня на территории района 137 магазинов (2016г. – 137). 73 предпринимателя предоставляют платные бытовые услуги населению, это составляет 26% от общего количества субъектов предпринимательства. Доля предприятий торговли, отвечающая современным требованиям, остается стабильным и их количество составляет – 15. По состоянию на 01.01.2018 года в общественном питании функционирует 7 предприятий на 472 посадочных мест (4 кафе; 3 столовых). В 2018 году приоритетным направлением в этой сфере деятельности будет обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства, повышение его роли в решении социальных и экономических задач района. За 2017 год проведено 4 конкурентных закупочных процедуры для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края (ремонт улично-дорожной сети в с.Панкрушиха, поставка угля для бюджетной сферы района, капитальный ремонт водозаборной скважины 300 м, расположенной в пос. Борисовский Панкрушихинского района Алтайского края, выполнение работ по очистке поселковых дорог от снега). По итогам их проведения заключено 12 муниципальных контрактов на общую сумму 13874,76 тыс.руб.
Ситуация на рынке труда
Деятельность в сфере регулирования социально-трудовых отношений на территории Панкрушихинского района осуществляет районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений. Через средства массовой информации, официальный сайт Администрации района, листовки, памятки, проводится разъяснительная и просветительская работа по легализации трудовых отношений, формированию негативного отношения среди населения к нелегальной занятости. Особое внимание уделяется необходимости закрепления в них обязательств, соответствующих уровню региональных и территориальных соглашений. По состоянию на 01.01.2018 года количество действующих коллективных договоров - 58. Коллективно-договорными отношениями охвачено 94,3 % от численности работников организаций района. По формам собственности наибольшее число коллективных договоров заключено в организациях государственных форм собственности. Коллективные договоры заключены во всех организациях муниципальной и краевой собственности. В разрезе отраслей экономики наиболее высокое число заключенных коллективных договоров в организациях образования – 18. Администрацией района была создана межведомственная рабочая группа по снижению неформальной занятости. В состав рабочей группы которой входят специалисты Администрации района, прокуратуры, полиции, пенсионного фонда, фонда социального страхования, редакции газеты, общественного Совета предпринимателей. Её деятельность направлена на решение проблемы низкого уровня заработной платы, выплаты заработной платы не ниже регионального МРОТ и недопущения задолженности по заработной плате. За 12 месяцев 2017 года проведено 4 заседаний рабочей группы по снижению неформальной занятости. На заседаниях освещались вопросы низкого уровня заработной платы, выплаты неофициальной («теневой») заработной платы, выплаты заработной платы ниже регионального МРОТ. Количество легализованных работников – 116 человек (84 %). Лица, осуществляющие незаконную предпринимательскую деятельность, приглашались на заседания по снижению неформальной занятости, либо рабочая группа выезжала непосредственно к нарушителю. Проведено 4 заседания Координационного комитета содействия занятости населения. Рассмотрены вопросы: трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места, меры по созданию условий для привлечения и закрепления молодых квалифицированных кадров на территории Панкрушихинского района, организация безработными гражданами собственного дела при поддержке КГКУ ЦЗН Панкрушихинского района, организация несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет и др. В организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет приняли участие 94 человек, израсходовано 243,1 тыс. рублей (КБ – 95,3 тыс. рублей; МБ – 138,1 тыс. рублей; ВБ – 9,7 тыс. рублей). Организованы общественные работы. Временные рабочие места получили 88 человек. Израсходовано средств из КБ – 175,7 тыс. рублей, ВБ – 789,5 тыс. рублей. Организовано временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 14 человек, потрачено средств из КБ – 34,3 тыс. рублей, ВБ – 102,3 тыс. рублей. Оказано содействие в самозанятости безработному гражданину. Финансовую помощь при государственной регистрации получил Сиротин Андрей Викторович в размере 61,1 тыс. рублей. В профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании приняли участие 3 женщины, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на общую сумму 35,0 тыс. рублей. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование получили 30 безработных граждан на общую сумму 344,2 тыс. рублей. Уровень безработицы к трудоспособному населению в районе за 2016 год составляет 3,4%.
Уровень жизни населения
Изменения уровня жизни населения по итогам работы за 2017 год характеризуется положительной динамикой. Одним из основных факторов, влияющих на рост денежных доходов населения, является рост заработной платы. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по крупным и средним организациям составила 20 937 рублей и увеличилась к уровню 2016 года на 5,9 %. Среднемесячные доходы на душу населения составили 11 818,5 рублей, темп прироста 6,7%. В структуре денежных доходов фонд заработной платы составляет 542,3 млн.рублей – 31,8%, пенсии и пособия 652,9 млн.рублей – 38,3 %, доходы от собственности 94,5 млн.рублей – 4,6%. Покупка товаров общественного питания и оплата услуг составила 985,2 млн.рублей, рост 9,9%. Увеличился прирост сбережений по вкладам к уровню 2016 года на 1 879,0 тыс.рублей, сбережения по вкладам составили 24 750,0 тыс.рублей.
Состояние местных бюджетов
В бюджет Панкрушихинского района за 2017 год поступило 78,7 млн.рублей налоговых и неналоговых доходов, что составило 104,0 % к 2016 году. По сравнению с уровнем 2016 года объем поступивших налоговых и неналоговых доходов увеличился на 3 048,0 тыс.рублей. Налоговые доходы за 2017 год составили 60,5 млн. рублей, что на 2,2 % выше уровня 2016 года. Налоговые и неналоговые доходы бюджета на душу населения составили в 2017 году 6 543,50 рубля, увеличение к уровню 2016 года – 3,4%, в т.ч. налоговые доходы бюджета на душу населения составили 5 035,8 рублей. Основным доходным источником является налог на доходы физических лиц, доля его в налоговых доходах составила 40,5 %, поступления составили 31,8 млн.рублей., прогнозный план выполнен на 103,7% Налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, поступил в сумме 2 228,0 тыс.рублей, темп прироста к уровню 2016 года составил 29,4%. Поступление налога на вмененный доход за 2017 год составил 3 462,0 тыс.рублей, темп роста к уровню 2016 года составил 112,7%. Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 1 993,0 тыс.рублей к уровню 2016 года поступления составили 122,3%. Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 13,7 млн.рублей, темп роста к уровню 2016 года составил 24,2%. Земельный налог поступил в сумме 12,5 млн.рублей, рост к уровню 2016 года 23%. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поступили в сумме 8 075,0 тысяч рублей, рост к уровню 2016 года составил 31,6%. На протяжении всего прошлого года осуществлялся жесткий контроль за целевым использованием и сохранностью средств бюджета района. В целях увеличения доходной части и обеспечения сбалансированности бюджета Администрации района необходимо продолжить работу по повышению объема поступления налоговых и неналоговых доходов, сокращению задолженности по их уплате и выполнению обязательств, предусмотренных Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и не налоговых доходов, осуществлять расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с утвержденными Администрацией края нормативами с учетом соблюдения установленной нормативной численности муниципальных служащих.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Задачей Администрации района является организация тепло-, газо-, электро-, водоснабжения населения. Составляющей этой задачи является обеспечение безаварийного прохождения отопительного сезона. Для выполнения этих задач осуществлялся мониторинг расходования энергоресурсов, разработаны и осуществлялись мероприятия по снижению расхода угля организациями бюджетной сферы; Осуществлялся контроль за проведением работ по устройству скважины в пос.Борисовский в рамках программы «Ремонт 100 скважин». Скважина введена в эксплуатацию. Общая стоимость – 2, 5 млн. руб. Доля местного бюджета – 24 тыс. руб. В 2017 году подготовлены документы и район включен в программу капитального ремонта скважин. В с.Луковка будет буриться скважина с устройством павильона, зоны санитарной охраны и установкой станции управления насосом вместо башни. Заменен котел в котельной школы с.Подойниково. К сожалению, мы не подготовили ПСД для участия в программе повышения энергоэффективности объектов теплоснабжения, по которой планировались на этот год замена насосной группы в котельной № 1 с.Панкрушиха, замена тепловой сети от котельной № 2 с.Панкрушиха и замена тепловой сети, котельного и насосного оборудования котельной ст.Панкрушиха. Причина – отсутствие финансовых средств, которые мы вынуждены были потратить на приобретение угля для отопления жилого фонда, приобретение скважинных насосов и аварийный ремонт тепловой сети на ст.Панкрушиха. Тем не менее, за исключением вопиющего случая с клубом с.Велижанка, размораживания тепловых сетей не допущено, ситуация с некачественным предоставлением услуги теплоснабжения выровнена. Начало работать новое предприятие – МУП «Теплоцентраль». Считаю, основными задачами в области ЖКХ на текущий год и на перспективу: 1. Контроль и методическая помощь предприятию в разработке тарифов на теплоснабжение и водоснабжение; 2. Осуществление контроля за проведением работ по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры; 3. Замена котлов и насосных групп в школах с.Урываево, Велижанка, Кривое, Зыково; 4. Разработка ПСД для участия в программах по модернизации ЖКХ.
Социальная сфера
В 2017 году продолжила свою работу жилищная комиссия, на заседаниях комиссии было принято решение: - об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий 10 семей, из них: 5 семей в связи с улучшением своих жилищных условий; 5 семей на основании выявленных в представленных документах сведений не соответствующих действительности, послуживших основанием принятия на учет с явными нарушениями. В отчетном году на территории Панкрушихинского района в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» было выдано 2 свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на общую сумму 3 145,9 тыс. рублей. На 01.01.2018 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 51 семья. Комиссией по реализации жилищных программ в районе было проведено предварительное согласование участников программы ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых специалистов» на строительство жилья - 1 семья, подпрограммы «Обеспечение жильем граждан» на строительство жилья – 1 семья.
Глава Панкрушихинского района |
__________ |
Д.В. Васильев |
|
(подпись) |
|