Аналитическая записка по результатам анализа квартальной отчетности об исполнении районного бюджета Панкрушихинского района за 1 квартал 2022 года
- **Подробности**
- **Категория: Контрольно-счетный орган муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края**
- **Опубликовано **08.06.2022 09:03****
- **Автор: Администратор**
- **Просмотров: 491**
Контрольно-счетный орган
Панкрушихинского района Алтайского края
658760 с. Панкрушиха, ул. Ленина, 11 тел./факс: 8(38580) 22-3-97
E-mail: **Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.**
Аналитическая записка
по результатам анализа квартальной отчетности об исполнении районного бюджета Панкрушихинского района за 1 квартал 2022 года
28.04.2022 с. Панкрушиха
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.4 плана работы контрольно-счетного органа Панкрушихинского района Алтайского края на 2022 год, Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Панкрушихинский район Алтайского края, Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: оценить объемы, динамику и структуру доходов и расходов районного бюджета, межбюджетных трансфертов, дефицита районного бюджета.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: Отчет об исполнении районного бюджета Панкрушихинского района за 3 месяца 2022 года
Исследуемый период: январь – март 2022 года.
Исполнитель: аудитор контрольно-счетного органа Панкрушихинского района.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Анализ квартальной отчетности об исполнении районного бюджета Панкрушихинского района за 1 квартал 2022 года, показал соблюдение требований ст. 264.2 и ст. 264.3 Бюджетного кодекса РФ и ст. 18 Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Панкрушихинский район Алтайского края.
Вместе с отчетом об исполнении бюджета Панкрушихинского района за 1 квартал 2022г, предоставлена информация:
- об исполнении доходной части бюджета Панкрушихинского района за 1 квартал 2022 года;
- об исполнении расходной части бюджета Панкрушихинского района за 1 квартал 2022 года;
- об исполнении ведомственной структуры расходов за 1 квартал 2022 года;
- о межбюджетных трансфертах, переданных в сельские поселения в 1 квартале 2022 года;
- об источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета на 01 апреля 2022 года;
- об объеме и структуре муниципального долга Панкрушихинского района на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
- 1. Анализ исполнения доходов районного бюджета
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.
Исполнение доходной части районного бюджета на 01.04.2022г характеризуется следующими показателями:
Тыс.руб.
Наименование показателей |
Исполнено за 3 месяца 2021 года |
План на 2022г |
Исполнено за 3 мес. 2022г |
||
Сумма тыс. руб. |
В % к |
||||
3 мес. 2021г |
План 2022г |
||||
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
12 085,2 |
63 948,2 |
12 791,6 |
105.8 |
20 |
Налог на доходы физических лиц |
7 399,1 |
49 165,0 |
8 599,3 |
116,2 |
17,5 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
237,1 |
4 100,0 |
573,1 |
Св.200 |
14,0 |
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности |
763,1 |
0,0 |
25,1 |
3,3 |
- |
Единый сельскохозяйственный налог |
1 359,6 |
2 111,0 |
1 137,0 |
83,6 |
53,9 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов |
991,8 |
2 320,0 |
922,0 |
93,0 |
39,7 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями |
247,7 |
1 162,0 |
222,3 |
89,7 |
19,1 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ |
1 086,8 |
5 090,2 |
1 312,8 |
120,8 |
25,8 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО |
3 556,9 |
23 064,4 |
4 907,4 |
138,0 |
21,3 |
Доходы, от использования имущества, находящегося в государственной муниципальной собственности |
2 425,9 |
10 400,0 |
2 027,0 |
83,6 |
19,5 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
15.8 |
30,0 |
3,5 |
22,2 |
11,7 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат государства |
606,3 |
12 383,9 |
1 077,8 |
177,8 |
8,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0 |
0 |
483,4 |
- |
- |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
68,3 |
250,5 |
99,2 |
145,2 |
39,6 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов |
440,6 |
0 |
1 216,5 |
Св.200 |
- |
ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ |
15 642,1 |
87 012,6 |
17 699,0 |
113,1 |
20,3 |
Безвозмездные поступления из краевого бюджета, в том числе: |
40 139,2 |
249 642,4 |
49 161,1 |
122,5 |
19,7 |
Дотации |
7 882,0 |
32 854,3 |
9 856,0 |
125,0 |
30,0 |
Субвенции |
26 812,0 |
153 787,6 |
30 110,5 |
112,3 |
19,6 |
Субсидии |
4 810,6 |
60 042,7 |
8 576,7 |
178,3 |
14,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
4,0 |
8,0 |
8,0 |
200 |
100,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
639,1 |
2 949,8 |
609,9 |
95,4 |
20,7 |
Возврат остатков субсидий, субвенций |
-8,5 |
0 |
0 |
0,0 |
- |
ДОХОДЫ - всего |
55 781,3 |
336 655,0 |
66 860,1 |
119,9 |
19,9 |
Прогнозируемый объем доходов на 2022 год утвержден в сумме 336 655 тыс. руб. Фактически за 3 месяца 2022 года поступило доходов в районный бюджет 66 860,1 тыс. руб. или 19,9% к годовому плану.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (3 месяца 2021) доходная часть районного бюджета увеличилась на 11 078,8 тыс. руб. или на 119,9% (66 860,1 тыс.руб.).
Структура доходов представлена следующим образом:
- собственные доходы 17 699,0 тыс. руб. или 26,5% от общего объема поступлений, что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года выше на 2 056,9 тыс. руб. или на 113,1%.
- безвозмездные поступления из краевого бюджета 49 161,1 тыс. руб. или 73,5% от общего объема поступлений.
Таким образом, из представленных данных видно, что в доходах бюджета района на 01.04.2022 года объем безвозмездных поступлений значительно превышает объем собственных доходов.
В свою очередь структура собственных доходов по итогам исполнения бюджета за 3 месяца текущего года представлена следующим образом:
- налоговые доходы – 72,3 %,
- неналоговые доходы – 27,7 %.
Налоговые доходы при плане на год 63948,2 тыс. руб., за 3 месяца поступили в сумме 12 791,6 тыс. руб. (20,0% к прогнозному плану). Основными доходными источниками в формировании налоговых доходов бюджета района являются:
- налог на доходы физических лиц – 8 599,3 тыс.руб. (67,2 % от объема налоговых доходов);
- единый сельскохозяйственный налог – 1 137,0 тыс. руб. (8,9 % от объема налоговых доходов);
- Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ – 1 312,8 тыс. руб. (10,3 % от объема налоговых доходов).
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступление налоговых доходов в районный бюджет увеличились на 706,4 тыс. руб. или на 105,8 %.
Неналоговые доходы при плане на год в сумме 23 064,4 тыс.руб. поступили в районный бюджет в объеме 4 907,4 тыс.руб. (21,3% к прогнозному плану). Основными доходными источниками в формировании неналоговых доходов бюджета района являются:
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов – 12 383,9 тыс. руб. или 58% от объема неналоговых доходов;
- доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в государственной муниципальной собственности – 10 400,0 тыс. руб. или 45,1% от объема неналоговых доходов.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличение объема поступлений неналоговых доходов составило 1 305,5 тыс. руб. или на 138,0% (4 907,4 тыс. руб.).
Безвозмездные поступления из краевого бюджета в районный бюджет при плане 249 642,4 тыс.руб. на год, за 3 месяца 2022 года поступили в размере 49 161,1 тыс.руб., что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года выше на 9 021,9 тыс.руб. или на 122,5%.
В том числе:
- дотаций – 9 856,0 тыс.руб. или 30,0% от утвержденных бюджетных назначений (32 854,3 тыс.руб.), что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (7 882,0 тыс. руб.) выше на 1 974,0 тыс.руб. или на 125 %;
- субвенции – 30 110,5 тыс.руб. или 19,6% от утвержденных бюджетных назначений (153 787,6 тыс.руб.), что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (26 812,0 тыс.руб.) выше на 3 298,5 тыс.руб. или на 112,3%.;
- субсидии – 8 576,7 тыс.руб. или 14,3% от утвержденных бюджетных назначений (60 042,7 тыс.руб.), что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (4 810,6 тыс.руб.).выше на 3 766,1 тыс.руб. или на 178,3%.
- 2. Анализ исполнения расходов районного бюджета
Расходы районного бюджета за 3 месяца 2022 года составили 63 598,7,0 тыс. руб. или 18,9% к утвержденному годовому плану в объеме 336 654,99 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы районного бюджета увеличились на 7 246,7 тыс. руб. или на 112,9%.
Структура расходов районного бюджета
Раздел |
Наименование раздела классификации расходов районного бюджета |
Исполнено за 3 мес. 2021г |
План на 2022 год |
Исполнено за 3 мес. 2022г |
|||
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
В % к |
|||||
3 мес. 2021г |
План 2022г |
||||||
01 00 |
Общегосударственные вопросы |
7 120,4 |
41 749,77 |
7 803,4 |
12,3 |
109,6 |
18,7 |
02 00 |
Национальная оборона |
258,4 |
1 046,8 |
261,7 |
0,4 |
101,3 |
25,0 |
03 00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
542,2 |
2 313,5 |
609,5 |
1,0 |
112,4 |
26,3 |
04 00 |
Национальная экономика |
1 923,8 |
9 214,19 |
1 555,0 |
2,4 |
80,8 |
16,9 |
05 00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 518,2 |
19 854,1 |
1 155,5 |
1,8 |
76,1 |
5,8 |
07 00 |
Образование |
38 513,7 |
222 834,2 |
44 145,0 |
69,4 |
114,6 |
19,8 |
08 00 |
Культура, кинематография |
2 302,0 |
12 364,3 |
3 207,5 |
5,0 |
139,3 |
25,9 |
09 00 |
Здравоохранение |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
10 00 |
Социальная политика |
2 890,4 |
19 566,24 |
2 773,6 |
4,4 |
96,0 |
14,2 |
11 00 |
Физическая культура и спорт |
496,8 |
3 110,5 |
720,4 |
1,1 |
145,0 |
23,2 |
12 00 |
Средства массовой информации |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
13 00 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
0 |
20,0 |
0 |
0 |
- |
0 |
14 00 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ |
786,0 |
4 581,4 |
1 367,1 |
2,2 |
173,9 |
29,8 |
Всего расходов: |
56 352,0 |
336 654,99 |
63 598,7 |
100 |
112,9 |
18,9 |
Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходах районного бюджета за исследуемый период занимают расходы на образование – 69,4%.
По разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» расходы составили 7 803,4 тыс.руб. или 18,7 % к плану (план по отчету – 41 749,77 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу увеличились на 683,0 тыс.руб. или на 109,6%.
По разделу 02 00 «Национальная оборона» расходы составили 261,7 тыс.руб. или 25% к плану (1 046,8 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу увеличились на 3,3 тыс.рублей или на 101,3%.
По разделу 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 609,5 тыс.руб. или 26,3% к плану (2 313,5 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу увеличились на 67,3 тыс.руб. или на 112,4%.
По разделу 04 00 «Национальная экономика» расходы составили 1,555,0 тыс.руб. или 16,9% к плану (9 214,19 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу сократились на 368,8 тыс.рублей или на 80,8%.
По разделу 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 1 155,5 тыс.руб. или 5,8% к плану (19 854,1 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу сократились на 362,7 тыс.руб. или на 76,1%.
По разделу 07 00 «Образование» расходы составили 44 145,0 тыс.руб. или 19,8% к плану (222 834,2 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу увеличились на 5 631,3 тыс.руб. или на 114,6%.
По разделу 08 00 «Культура, кинематография» расходы составили 3 207,5 тыс.руб. или 25,9% к плану (12 364,3 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу увеличились на 905,5 тыс.руб. или на 139,3%.
По разделу 10 00 «Социальная политика» расходы составили 2 773,6 тыс.руб. или 14,2% к плану (19 566,24 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу сократились на 116,8 тыс.руб. или на 96,0%.
По разделу 11 00 «Физическая культура и спорт» расходы составили 720,4 тыс.руб. или 23,2% к плану (3 110,5 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу увеличились на 223,6 тыс.руб. или на 145,0%.
По разделу 13 00 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» расходы составили 0,00 тыс.рублей при плане 20,0 тыс.руб. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу составили 0,00 тыс.руб..
По разделу 14 00 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» расходы составили 1 367,1 тыс.руб. или 29,8% к плану (4 581,4 тыс.руб.), по сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по указанному разделу увеличились на 581,1 тыс.руб. или на 173,9%.
4. Анализ исполнения межбюджетных трансфертов
Направлено дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в бюджеты 9 сельских поселений в размере 319,0 тыс. руб. или 34,5% от запланированного объема (925,4 тыс. руб.).
Иные дотации, переданные в сельские бюджеты в 2022 году по заключенным соглашениям на оплату труда составили 1 048,1 тыс.руб. при плане 0,00 тыс.руб.
Субвенции, переданные в сельские советы на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в 2022 году, составили 261,7 тыс. руб. или 25% от запланированного объема (1 046,8 тыс. руб.).
Межбюджетные трансферты, направлены в бюджеты 7 сельских поселений в размере 851,3 тыс. руб. или 39,8% от запланированного объема (2 136,8 тыс. руб.) на обеспечение расчетов за уголь.
Запланированы межбюджетные трансферты в 2022 году по заключенным соглашениям на исполнение полномочий по содержанию мест захоронения в размере 130,4 тыс.руб. Расходов по данному направлению в 1 квартале 2022 года нет.
5. Анализ использования средств дорожного фонда
За 3 месяца всего профинансировано средств дорожного фонда в размере 1 555,0 тыс. руб. или 16,8% от объема запланированных средств (9 214,19 тыс. руб.).
Средства дорожного фонда направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к муниципальной собственности.
6. Резервный фонд
Решением Панкрушихинского районного Совета депутатов Алтайского края от 23.12.2021 № 73РС «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» утвержден объем бюджетных ассигнований резервного фонда в сумме 1 000,0 тыс. руб. и не превышает 0,3 % утвержденного указанным решением общего объема расходов, что соответствует требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса РФ. Средства резервных фондов исполнительных органов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные п.6 ст. 81 БК РФ.
Согласно предоставленному отчету, на конец отчетного периода средства резервного фонда не использовались.
- 7. Источники внутреннего финансирования районного бюджета
Решением Панкрушихинского районного Совета депутатов Алтайского края от 23.12.2021 № 73 «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов») дефицит бюджета района на 2022 год утвержден в размере 4 700 тыс. руб. в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сложилось за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, что не противоречит ст. 95 Бюджетного кодекса РФ.
- 8. Состояние муниципального долга Панкрушихинского района
Вид обязательств |
Объем обязательств (тыс. руб.) |
Изменение (+ / -) |
|
на 01.01.2022 |
на 01.04.2022 |
||
Бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
18 800,00 |
14 100,00 |
- 4 700,00 |
Итого: |
18 800,00 |
14 100,00 |
- 4 700,00 |
Выводы:
Отчет «Об исполнении районного бюджета за 3 месяца 2022 года» в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Панкрушихинский район Алтайского края.
Исполнение районного бюджета за 3 месяца 2022 года осуществлялось в соответствии с Решением Панкрушихинского районного Совета депутатов Алтайского края от 23.12.2021г №73РС «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Фактически за 3 месяца 2022 года поступило доходов в районный бюджет 66 860,1 тыс. руб. или 19,9% к годовому плану, в том числе собственных доходов – 17 699,0 тыс.руб. или 26,5% к годовому плану.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходная часть районного бюджета увеличилась на 11 078,8 тыс. руб. или на 119,9%.
Расходы районного бюджета за 3 месяца 2022 года составили 63 598,7 тыс. руб. или 18,9% к утвержденному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы районного бюджета увеличились на 7 246,7 тыс. руб. или на 112,9%.
Из районного бюджета бюджетам сельских поселений за 3 месяца 2022 года выделены межбюджетные трансферты в размере 1 367,1 тыс. рублей или 29,8% к годовому плану.
Профинансировано средств дорожного фонда в размере 1 555 тыс. руб. или 17,6% от объема запланированных средств.
Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сложилось за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, что не противоречит ст. 95 Бюджетного кодекса РФ.
Доведенный до сведения депутатов районного Совета депутатов Панкрушихинского района отчет «Об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2022 года» принять к сведению.
Аудитор контрольно-счетного органа Н.В. Дитина