Евгения Гриб: "Потенциал виден сразу"
- **Подробности**
- **Категория: Газета ТРИБУНА ХЛЕБОРОБА**
- **Опубликовано **15.01.2014 03:48****
- **Автор: Трибуна Хлебороба**
- **Просмотров: 1017**
Гость номера
Евгения Гриб: "Потенциал виден сразу"
Эту красивую молодую девушку, уверенно сидящую за инструментом, многие из вас уже видели на всевозможных районных мероприятиях. Дуэт Евгении Андреевны Гриб и Светланы Владимировны Цебоевой – фортепиано и скрипки – оставляет незабываемые впечатления. Кто не слышал "Либертанго" в их исполнении, потерял полжизни. На этот раз гостем нашего молодежного спецвыпуска стала преподаватель детской музыкальной школы, чье увлечение музыкой переросло в такую профессию.
– Евгения, в каком возрасте началось увлечение музыкой?
– В музыкальную школу я начала ходить почти с девяти лет. Это, конечно, было немного поздно. Моим первым учителем была Ксения Петровна Сошнина. Она оказала на меня большое влияние и во многом посодействовала тому, чтобы в будущем я выбрала эту профессию. Заканчивала школу уже у Светланы Владимировны Цебоевой, которая помогала мне понять духовную сторону многих музыкальных произведений и способствовала становлению во мне настоящего музыканта. Поначалу никаких особых надежд как талантливая ученица я не подавала, но всегда была очень усидчивой и работоспособной. Занятия посещала с большим желанием. Меня всегда поддерживали мои родные, особенно бабушка и дедушка. Купили инструмент, настаивали на участии в конкурсах. Иногда даже требовали заниматься, особенно в моменты, когда мне, как и каждому ребенку, было лень. Хотя сами никакого отношения к музыке не имели. Однажды на одном конкурсе меня заметила преподаватель музыкального колледжа, в который я позднее поступила, и посоветовала связать будущее с музыкой. После окончания седьмого класса "музыкалки" и девятого класса общеобразовательной школы я решила поступать в Барнаульский музыкальный колледж.
– Расскажи о своих студенческих годах: каково это – быть студенткой такого специализированного образовательного заведения?
– Учиться, конечно, сложно, но очень интересно. Нас много просвещали в плане культурной жизни: походы в филармонию, драмтеатр, театр музкомедии. К нам приезжали различные пианисты, органисты из зарубежных стран, охотно делились с нами опытом. По ходу обучения нам преподавали очень интересные курсы. Например, на четвертом курсе я училась играть на органе. У нас в училище был свой ансамбль, мы играли со скрипачами, виолончелистами, народниками, домбристами. Лично я играла с одним из самых сильных виолончелистов Алтайского края, Заслуженным артистом России Полещуком Виталием Антоновичем.
– По себе знаю, что во время учебы есть предметы, которые посещаешь с большим удовольствием, другие – не любишь всей душой, но ходить приходится. Было такое?
– Начну с нелюбимого: им стала "Гармонизация", другим словом – гармония. Это "страшный" предмет – смесь музыкальной теории и высшей математики. Интересным же для меня был предмет "Концертмейстерский класс". Нас учили всем тонкостям взаимодействия в ансамбле. В колледже было много возможностей себя проявить, но для этого нужно было проявлять сумасшедшую работоспособность. За инструментом приходилось чуть ли не жить. В первый год я вставала в пять утра, чтобы полноценно позаниматься за фортепиано. Много времени приходилось проводить в библиотеке. Я получала специализацию по классу фортепиано, а она считается второй по сложности после теоретиков.
– После окончания колледжа ты начала работать преподавателем. Какой путь выбрали твои однокурсники?
– В основном все начали работать в музыкальных школах. Немногие из нашего выпуска решили получать дальнейшее высшее музыкальное образование. Я тоже собиралась получать высшее образование, но передумала, так как оно платное. Пока мне это не по карману. Но я намерена в ближайшем будущем все-таки поступать и учиться очно.
– Какую музыку можешь назвать в числе своих любимых?
– Классика, конечно же, остается классикой на все времена. Но есть много произведений, написанных современными авторами, и они не менее красивые, не менее сложные в техническом исполнении. В паре с Светланой Владимировной Цебоевой сейчас мы играем более современную музыку. В числе любимых композиторов могу назвать южнокорейского композитора Ли Ру Ма (в числе самых известных – композиция, которая переводится как "Река цветов для тебя"), французского – Яна Тьерсена (саундтрек к фильму "Амели"), немецкого – Ханса Зиммера, известного своей музыкой к кинофильмам и компьютерным играм. В числе любимых классических композиторов я бы назвала М. И. Глинку, С. В. Рахманинова, Ференца Листа. Своим ученикам я стараюсь дать что-то новое, не только классику. У ребят просыпается живой интерес к занятиям, если они слышат новое в репертуаре. Первые полгода я не отпускаю руки ребенка, контролирую каждое движение. Это очень важное время, когда руки нужно лепить, как пластилин. Потом уже можно работать над слухом, над нотной грамотой.
– Как отнесешься к тому, если твои ученики захотят быть похожими на своего учителя и пожелают в дальнейшем стать профессиональными музыкантами?
– Всем, конечно, это не посоветую. Но тем ребятам, у которых есть задатки, я бы, конечно, могла помочь. Потенциал видно сразу. Он проявляется либо в таланте, либо в физических данных, либо в трудоспособности. Всего вместе никогда не бывает. Знаю это по себе, потому что в моем случае все получилось только за счет работоспособности.
– Евгения, спасибо за беседу!
Наталья НАДТОЧИЙ.
"ТХ" 24 декабря 2013 г.