Информация о социально-экономическом развитии Панкрушихинского района в 2018 году.
- **Подробности**
- **Категория: Социально экономическое развитие района**
- **Опубликовано **23.04.2019 02:42****
- **Автор: Администратор**
- **Просмотров: 409**
Информация о социально-экономическом развитии Панкрушихинского района в 2018 году.
Информация о социально-экономическом развитии |
Панкрушихинского района в 2018 году. |
(официальное наименование городского округа (муниципального района) |
Промышленное производство
Индекс промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 91,1 %. Объем отгруженных товаров собственного производства в действующих ценах за 2018 год составил 97,5 млн. рублей, в сравнении с 2017 годом снижение на 8,4%. Наибольшее снижение выпуска промышленной продукции в натуральном выражении произошло в производстве: - муки из зерновых культур, смеси из них (показатель составил 81,9% от показателя 2017 года); - пиломатериалов хвойных пород (показатель составил 82,9% от показателя 2017 года). Наибольшее увеличение объема выпуска промышленной продукции в натуральном выражение произошло в производстве: - древесины топливной (показатель составил 107,8% от показателя 2017 года); - изделия макаронные, кускус и аналогичные мучные изделия (показатель составил 117,5% от показателя 2017 года). Снижение объема промышленной продукции (темп роста менее 100%) в 2018 году произошло по следующим предприятиям: - ООО «Алеусский лес»; - ТОСП ФЛ «Алтайэнерго» ПАО «МРСК Сибири» в Панкрушихинском районе; - ТОСП ФЛ «Каменские МЭС» АО «Сетевая компания Алттайкрайэнерго» в Панкрушихинском районе. Добились увеличение объема производства (темп роста более 100%): - ООО «Панкрушихинский пищекомбинат»; - ТОСП ООО «Розница К-1»; - ТОСП ООО «Аникс».
Сельскохозяйственное производство
На территории района работают 36 сельскохозяйственных предприятий, из которых 18 - крестьянские фермерские и индивидуальные предприятия. Среднемесячная заработная плата одного работника – 13 299,0 рублей. В 2018 году фактически было посеяно 45826 га зерновых и зернобобовых культур. За 2018 год в хозяйствах всех форм собственности: - валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки составил 55 125,0 тонн, снижение по отношению к 2017 году на 47 337,8 тонн (46%); - валовый надой молока составил 11 735,0 тонн, снижение к уровню 2017 года – на 762 тонны (6 %); - производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 2144 тонны, размер темпа снижения незначительный (на 1,5%). Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 602,6 млн.руб. В целях улучшения состояния автопарка сельхозтоваропроизводителями было приобретено сельхозтехники на 22,5 млн.руб. По итогам 2018 года поголовье сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств составило: крупный рогатый скот – 7592 головы, коров – 3441 головы, свиней – 4646 голов. Государственная поддержка с/х товаропроизводителей за 2018 год составила 14 млн.рублей. За 2018 год закуплено в ЛПХ молока 5 128,3 тонны на сумму 74,8 млн.рублей, мяса в живом весе 645,1 тонн на сумму 61,3 млн. рублей. План закупок молока выполнен на 74,8% (не выполнен всеми муниципальными образованиями, кроме Панкрушихинского и Романовского сельсоветами). План закупок мяса в целом выполнен на 111,7% (не выполнен план по доведенным объемам по следующим муниципальным образованиям: Велижанский, Железнодорожный, Зятьковский сельсоветы).
Реализация инвестиционных проектов на территории муниципального района
Стабильный экономический рост территории напрямую зависит от возможностей наращивания инвестиций в эффективные проекты реального сектора экономики. Инвестиционная политика является составной частью экономической политики. По состоянию на 01.01.2019 года объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 130 рублей, снижение к уровню 2017 года на 46 рублей. В 2018году проводился капитальный ремонт следующих объектов: - муниципальным образованием Панкрушихинский сельсовет выполнен капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Панкрушиха в рамках краевой адресной инвестиционной программы за счет средств краевого и местного бюджетов на общую сумму 9 884,970 тыс.руб. в т.ч. за счет средств краевого бюджета 7 908,000 тыс.руб. и приобретение кресел в зрительный зал на сумму 1 206,460 тыс.руб. в т.ч. за счет средств краевого бюджета 965,168 тыс.руб. - муниципальным образованием Панкрушихинский сельсовет выполнено благоустройство и озеленение территории пешеходной зоны со сквером и спортивной площадкой в с. Панкрушиха Панкрушихинского района Алтайского края в рамках краевой программы «Формирование комфортной городской среды» на общую сумму 2 635,559 тыс.руб в т.ч. за счет краевого бюджета 2 609,203 тыс.руб. - муниципальным образованием Панкрушихинский сельсовет выполнили строительство и реконструкцию линий уличного освещения в с.Панкрушиха по ул.Ленина, ул.Зеленая, ул.Партизанская в рамках участие в проекте поддержки местных инициатив на общую сумму 926, 410 тыс.руб., в т.ч. за средств краевого бюджета 700,000 тыс.руб. В 2018 году муниципальными образованиями Панкрушихинского района совместно с администрацией района проведена большая работа по подготовке заявок на участие в проекте поддержке местных инициатив в 2019 году. Панкрушихинский район представил 7 проектов, из них 5 проектов-победители, они прошли конкурсный отбор и будут реализованы в 2019 году это: 1.с.Урываево (ремонт участка дороги ); 2.с.Зыково (обустройство детской площадки); 3.с.Луковка (ремонт ДК); 4.с.Панкрушиха (обустройство спортивной площадки); 5.с.Подойниково (обустройство детской площадки). Строящихся жилых домов на территории района –30. Подготовлено и выдано 14 градостроительных планов земельных участков, 11 разрешений на строительство и реконструкцию объектов; в т.ч. 8– на строительство и реконструкцию жилых домов, так же с введением нового документооборота в строительстве выдано 4 уведомления о планируемом строительстве и реконструкции жилых домов. Подготовлено и выдано 3 разрешения на ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции, в т. ч. 1 разрешение на ввод в эксплуатацию жилых домов. С введением нового документооборота в строительстве выдано 9 уведомлений об окончании строительства и реконструкции жилых домов с постановкой на кадастровый учет и регистрацией прав на объекты в Росреестре, общей площадью –800,3 кв. м. (всего по данным Росреестра- 954кв.м.).
Состояние малого и среднего предпринимательства, меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
На 01.01.2019 года на территории района зарегистрировано и осуществляют свою деятельность 208 субъектов малого и среднего предпринимательства, которые заняты в различных отраслях – сельском хозяйстве, строительстве, бытовом обслуживании и торговле. Наибольшее количество субъектов малого бизнеса сосредоточено в сфере потребительского рынка. Это торговля, общественное питание, оказание различных услуг. Приоритетными направлениями развития предпринимательства в Панкрушихинском районе являются: -сельский туризм и иные услуги в сфере туризма; -сельское хозяйство; -дошкольное и дополнительное образование; -досуг населения; -обрабатывающие производства; -оказание услуг в сфере строительства; -стоматология; -бытовые услуги; -дорожный сервис (гостиница, СТО). Сегодня на территории района 137 магазинов (2017г. – 137). 73 предпринимателя предоставляют платные бытовые услуги населению, в том числе объектов бытового обслуживания – 32 единицы. Доля предприятий торговли, отвечающая современным требованиям, остается стабильным и их количество составляет – 15. По состоянию на 01.01.2019 года в общественном питании функционирует 7 предприятий на 472 посадочных мест (4 кафе; 3 столовых). В 2018 году приоритетным направлением в этой сфере деятельности будет обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства, повышение его роли в решении социальных и экономических задач района. За 2018 год проведено 9 конкурентных закупочных процедур для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края (капитальный ремонт Панкрушихинского СДК, строительство и реконструкция уличного освещения в с.Панкрушиха, благоустройство территории пешеходной зоны со сквером и спортивной площадкой в с.Панкрушиха, демонтаж улично-дорожной сети в с.Панкрушиха, поставка угля для бюджетной сферы района, капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Луковка, выполнение работ по очистке поселковых дорог от снега). По итогам их проведения заключено 17 муниципальных контрактов на общую сумму 33 419,54 тыс.руб., что на 240,8% превышает сумму конкурентных процедур 2017 года. В 2018 году субъект малого предпринимательства ИП Роот С.Е. участвовал в краевом конкурсе предоставления грантов в сфере развития приоритетных направлений и получил государственную поддержку в сумме 660 тыс. рублей.
Ситуация на рынке труда
Деятельность в сфере регулирования социально-трудовых отношений на территории Панкрушихинского района осуществляет районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений. Через средства массовой информации, официальный сайт Администрации района, листовки, памятки, проводится разъяснительная и просветительская работа по легализации трудовых отношений, формированию негативного отношения среди населения к нелегальной занятости. Особое внимание уделяется необходимости закрепления в них обязательств, соответствующих уровню региональных и территориальных соглашений. По состоянию на 01.01.2019 года количество действующих коллективных договоров – 70 (с повторной перерегистрацией). Коллективно-договорными отношениями охвачено 83,9 % от численности работников организаций района. По формам собственности наибольшее число коллективных договоров заключено в организациях государственных форм собственности. Коллективные договоры заключены во всех организациях муниципальной и краевой собственности. В разрезе отраслей экономики наиболее высокое число заключенных коллективных договоров в организациях образования – 12. Администрацией района была создана межведомственная рабочая группа по снижению неформальной занятости. В состав рабочей группы которой входят специалисты Администрации района, прокуратуры, полиции, пенсионного фонда, фонда социального страхования, редакции газеты, общественного Совета предпринимателей. Её деятельность направлена на решение проблемы низкого уровня заработной платы, выплаты заработной платы не ниже регионального МРОТ и недопущения задолженности по заработной плате. За 12 месяцев 2018 года проведено 13 заседаний рабочей группы по снижению неформальной занятости. На заседаниях освещались вопросы низкого уровня заработной платы, выплаты неофициальной («теневой») заработной платы, выплаты заработной платы ниже регионального МРОТ. Количество легализованных работников – 147 человек (101% от доведенного показателя на 2018 год). Лица, осуществляющие незаконную предпринимательскую деятельность, приглашались на заседания по снижению неформальной занятости, либо рабочая группа выезжала непосредственно к нарушителю. Проведено 3 заседания Координационного комитета содействия занятости населения. Рассмотрены вопросы: трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места, меры по созданию условий для привлечения и закрепления молодых квалифицированных кадров на территории Панкрушихинского района, организация безработными гражданами собственного дела при поддержке ЦЗН Панкрушихинского района, организация несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет и др. В организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет приняли участие 87 человек, израсходовано 194,2 тыс. рублей (КБ – 65,8 тыс. рублей; МБ – 114,4 тыс. рублей; ВБ – 13,9 тыс. рублей). Организованы общественные работы. Временные рабочие места получили 80 человек, израсходовано средств из КБ – 170,9 тыс. рублей. Организовано временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 13 человек, израсходовано средств из КБ – 23,5 тыс. рублей. Оказано содействие в самозанятости безработному гражданину. Финансовую помощь при государственной регистрации получил Пахомов М.В. в размере 59,6 тыс. рублей. В профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании приняли участие 4 женщины, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на общую сумму 39,0 тыс. рублей. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование получили 35 безработных граждан на общую сумму 429 тыс. рублей. Уровень безработицы к трудоспособному населению в районе за 2018 год составляет 3,3%.
Уровень жизни населения
Изменения уровня жизни населения по итогам работы за 2018 год характеризуется положительной динамикой. Одним из основных факторов, влияющих на рост денежных доходов населения, является рост заработной платы. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по крупным и средним организациям составила 23 923 рублей и увеличилась к уровню 2017 года на 14,5%. Среднемесячные доходы на душу населения составили 12 297,98 рублей, темп прироста 4%. В структуре денежных доходов фонд заработной платы составляет 581,4 млн.рублей – 33,3%, пенсии и пособия – 668,4 млн.рублей – 38,3 %, доходы от собственности 98,9 млн.рублей – 5,7%. Покупка товаров общественного питания и оплата услуг составила 981,8 млн.рублей (незначительное снижение на 0,3% к уровню 2017 года). Увеличился прирост сбережений по вкладам к уровню 2017 года на 1 701 тыс.рублей, сбережения по вкладам составили 26 451,0 тыс.рублей.
Состояние местных бюджетов
В бюджет Панкрушихинского района за 2018 год поступило 84,3 млн.рублей налоговых и неналоговых доходов, что составило 107,2 % к 2017 году. По сравнению с уровнем 2017 года объем поступивших налоговых и неналоговых доходов увеличился на 5 645,5 тыс.рублей. Налоговые доходы за 2018 год составили 60,3 млн. рублей, что на 0,3 % ниже уровня 2017 года. Налоговые и неналоговые доходы бюджета на душу населения составили в 2018 году 7 061,95 рубля, увеличение к уровню 2017 года – 7,9%, в т.ч. налоговые доходы бюджета на душу населения составили 5 104,4 рублей. Основным доходным источником является налог на доходы физических лиц, доля его в налоговых доходах составила 58 %, поступления составили 34,8 млн.рублей., прогнозный план выполнен на 106,5% Налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, поступил в сумме 2 335,0 тыс.рублей, темп прироста к уровню 2017 года составил 4,8%. Поступление налога на вмененный доход за 2018 год составил 3 044,0 тыс.рублей, темп снижения к уровню 2017 года составил 87,93%. Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 811,0 тыс.рублей, к уровню 2017 года поступления составили 40,69%. Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 1 250,0 тыс.рублей, темп роста к уровню 2017 года составил 104,7%. Земельный налог поступил в сумме 10,2 млн.рублей, снижение к уровню 2017 года на 18,7%. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поступили в сумме 7 782,0 тысяч рублей, снижение к уровню 2017 года составило 3,6%. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 2018 год составили 2 553 тыс.рублей, темп прироста к 2017 году 307,8%. На протяжении всего прошлого года осуществлялся жесткий контроль за целевым использованием и сохранностью средств бюджета района. В целях увеличения доходной части и обеспечения сбалансированности бюджета Администрации района необходимо продолжить работу по повышению объема поступления налоговых и неналоговых доходов, сокращению задолженности по их уплате и выполнению обязательств, предусмотренных Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и не налоговых доходов, осуществлять расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с утвержденными Администрацией края нормативами с учетом соблюдения установленной нормативной численности муниципальных служащих.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Одной из приоритетных задач Администрации района является организация тепло-, газо-, электро-, водоснабжения населения. Составляющей этой задачи является обеспечение безаварийного прохождения отопительного сезона. Для выполнения этой задачи Администрацией района осуществлялся мониторинг расходования энергоресурсов, разработаны и осуществлялись мероприятия по снижению расхода угля организациями бюджетной сферы. Так же осуществлялся контроль за проведением работ по устройству скважины в с. Луковка в рамках программы «Ремонт 100 скважин». Скважина введена в эксплуатацию. Общая стоимость – 3,165 млн. руб. Доля местного бюджета – 31,65 тыс. руб. В 2018 году подготовлена сметная документация на капитальный ремонт скважины в с. Высокая Грива с устройством павильона, зоны санитарной охраны и установкой станции управления насосом вместо башни. Установлены котлы в котельные школ с. Высокая Грива, с.Зыково, с.Урываево. Установлен дымосос в котельную школы с.Подойниково. По программе повышения энергоэффективности объектов теплоснабжения, в рамках подготовки к зиме заменен котел 1,86МВт в котельной №1 с.Панкрушиха, и заменены участки тепловой сети подземного положения от котельной №1, заменена теплоизоляция на участках надземного проложения. Общая стоимость работ – 8,5 млн. руб. Доля местного бюджета – 1%. По этой же программе установлен котел в клубе с. Велижанка и заменена тепловая сеть от котельной до клуба, заменена система отопления в части клуба. Общая сумма составила 1,4 млн. руб. Заменены за счет средств районного бюджета 2 котла в кот. № 2 с. Панкрушиха и котел в котельной ст. Световская. Установлен дымосос в котельной с. Зятьково. Подготовлена и проходит проверку в центре ценообразования сметная документация на замену оставшейся части тепловой сети подземного проложения от котельной № 1 с. Панкрушиха с установкой дублирующего котла в котельной, заменой насосного оборудования, систем золошлакоудаления и топливоподачи, кардинальным изменением схемы питания трубопроводов теплоснабжения, капитального ремонта комплекса зданий котельной. Так же в центре ценообразования проходит проверку сметная документация на замену тепловой сети котельной № 2. Общая сумма по 2 проектам – 37,1 млн. руб. Администрацией района защищены расчеты количества угля, подготовлены и заключены договоры на поставку угля для отопления учреждений бюджетной сферы. Постоянно ведется работа с фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В 2018 году в рамках программы капитального ремонта был отремонтирован дом № 16 по ул. Новостройка с. Зятьково.
Социальная сфера
В 2018 году продолжила свою работу жилищная комиссия, на заседаниях комиссии было принято решение: - об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий 15 семей; - о постановке на учет 4 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; В отчетном году на территории Панкрушихинского района в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» было выдано 2 свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на общую сумму 2 651,8 тыс. рублей, в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей Панкрушихинского района на 2016-2020 г.г.». обеспечены жильем 2 семьи, выделено средств: 381, тыс. рублей из районного бюджета, 383,36 тыс.руб. - краевого, 330, 28 тыс.руб. - из федеральногоВсего на очереди состоят 10 семей. На 2019 год запланировано обеспечение 1 семьи. На 01.01.2019 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 40 семей. Комиссией по реализации жилищных программ в районе было проведено предварительное согласование участников программы ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых специалистов» на строительство и приобретение жилья - 6 семей, подпрограммы «Обеспечение жильем граждан» на строительство и приобретение жилья- 3 семьи.
Глава Панкрушихинского района |
__________ |
Д.В. Васильев |
|
(подпись) |
|
|