Подача заявлений нотариусом
- **Подробности**
- **Категория: Росреестр информирует**
- **Опубликовано **24.01.2019 08:00****
- **Автор: Администратор**
- **Просмотров: 267**
С 1 февраля 2019г. устанавливается обязанность нотариуса по направлению в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов в случаях удостоверения сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, выдачи свидетельств о праве на наследство по закону и по завещанию, свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга (Федеральный закон от 03.08.2018г. №338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. При нотариальном удостоверении указанных выше документов, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме в орган регистрации прав заявление и прилагаемые к нему. В случае невозможности предоставления документов в электронной форме, нотариус представляет документы в КАУ «МФЦ Алтайского края».
Для правообладателей преимущества в этом случае очевидны - благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять времени на визит в офис и не зависеть от действий чиновника.
Подача документов в электронном виде экономит время – срок государственной регистрации составляет 1 рабочий день, в случае подачи документов на бумажном носителе через МФЦ – 5 рабочих дней, исключает человеческий фактор и для заявителей — физических лиц уменьшает размер государственной пошлины на 30 процентов, так как в этом случае применяется пониженный коэффициент — 0,7. Например, государственная пошлина за регистрацию права собственности на жилое помещение составляет 2 000 рублей при представлении документов на бумажных носителях, а при подаче документов в электронном виде — 1 400 рублей.
Начальник Межмуниципального Хабарского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю Я.Чухрай