ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Панкрушихинского района, объединением работодателей и Советом председателей профсоюзных организаций на 2018-2020 годы
- **Подробности**
- **Категория: Отдел по труду**
- **Опубликовано **04.07.2018 09:25****
- **Автор: Администратор**
- **Просмотров: 452**
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Администрацией Панкрушихинского района, объединением
работодателей и Советом председателей профсоюзных организаций
на 2018-2020 годы
|
|
||
с. Панкрушиха |
15 мая 2018 года |
Администрация Панкрушихинского района (далее – Администрация), с одной стороны, Совет председателей профсоюзных организаций (далее – Профсоюз), с другой стороны, и объединение работодателей (далее – Работодатели), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», руководствуясь нормами Трудового кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края «О социальном партнерстве в Алтайском крае», заключили настоящее Соглашение (далее – Соглашение) с целью создания необходимых условий для экономического развития Панкрушихинского района, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящие три года социально-экономической политики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики, обеспечения эффективной занятости, создания высокопроизводительных и безопасных рабочих мест, роста производительности труда, совершенствования профессиональной подготовки молодежи, конкурентоспособности работников на рынке труда, повышение социальной ответственности работодателей, функционирования эффективной системы социального партнерства.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения районных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее – «районные отраслевые соглашения»), и коллективных договоров организаций, индивидуальных предпринимателей (далее – «коллективные договоры»), осуществляющих свою деятельность на территории Панкрушихинского района Алтайского края.
Обязательства настоящего Соглашения являются минимальными и могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации районных отраслевых соглашений, коллективных договоров.
Обязательства Администрации района, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения Администрации района и органы местного самоуправления Панкрушихинского района. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и для достижения поставленных целей в пределах своих полномочий берут на себя обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением.
I. Обязательства Администрации района
1.1. В области оплаты труда и доходов населения:
1.1.1.обеспечивать функционирование рабочей группы по регулированию уровня и выплаты заработной платы в составе районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.1.2.осуществлять последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходом ниже прожиточного минимума;
1.1.3.при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период принимать меры по сохранению его социальной направленности;
1.1.4.проводить анализ уровня и своевременности выплаты заработной платы в организациях района, принимать меры, направленные на ее повышение и обеспечение прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Проводить работу по легализации заработной платы работников;
1.1.5.проводить работу по обеспечению выполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части повышения заработной платы отдельных категорий работников;
1.1.6.при установлении, совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном и региональном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
1.1.8.проводить работу по совершенствованию системы стимулирующих выплат исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
1.1.9.оказывать муниципальную поддержку работодателям при условии выполнения ими требований к уровню заработной платы, установленных нормативными правовыми актами Администрации Панкрушихинского района, регулирующими порядок и механизм предоставления муниципальной поддержки в соответствующих секторах экономики;
1.1.10.организовывать информационно-разъяснительную работу на официальном сайте Администрации Панкрушихинского района;
1.2.В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
1.2.1.обеспечивать реализацию основных направлений государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения Панкрушихинского района;
1.2.2.содействовать функционированию муниципальных учреждений, обеспечивать организацию детского отдыха;
1.2.3.усилить пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта, привлекать к этой работе культурно-досуговые учреждения, средства массовой информации;
1.2.4.обеспечить эффективную реализацию регионального Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
1.2.5.обеспечить доступность дошкольных образовательных организаций, детских оздоровительных учреждений, иных организаций, предоставляющих услуги в области досуга и развития несовершеннолетних детей;
1.2.6.способствовать повышению доступности жилья для населения района, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, молодых семей, специалистов, работающих на селе, других социальных категорий граждан, увеличению объемов жилищного строительства социального жилья и жилья экономического класса;
1.2.7.принимать меры по недопущению возникновения задолженности муниципальных учреждений перед организациями за выполненные работы и оказанные услуги;
1.2.8.оказывать содействие сохранению и развитию общественного транспорта на территории Панкрушихинского района.
1.3.В области содействия занятости и развития трудового потенциала:
1.3.1.обеспечивать функционирование районного координационного комитета содействия занятости населения. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.3.2.осуществлять мониторинг состояния рынка труда Панкрушихинского района, в том числе мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей либо сокращением численности или штата работников организаций, индивидуальных предпринимателей, а также неполной занятости населения;
1.3.3.содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития, участвовать в поддержке малого и среднего предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан;
1.3.4.оказывать содействие интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при трудоустройстве;
1.3.5.осуществлять меры, направленные на содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; на организацию профессионального обучения о дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет; на возобновление трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости;
1.3.6.организовать реализацию мероприятий, способствующих активному участию в экономической, социальной о политической жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе осуществлять комплекс мер по повышению уровня занятости инвалидов, в том числе молодых инвалидов, выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального и высшего образования, на 2016-2020 годы, обеспечивать доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий;
1.3.7.проводить на системной основе работу по стимулированию работодателей к легальному оформлению трудовых отношений с привлечением органов надзора и контроля. Обеспечить реализацию плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости, легализацию заработной платы в Алтайском крае на 2018-2020 годы;
1.3.8.осуществлять через средства массовой информации информирование населения о положении на рынке труда в Панкрушихинском районе, возможностях информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», получении государственных услуг в сфере занятости населения с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», интерактивного портала по труду и занятости населения Алтайского края;
1.4.В области молодежной политики:
1.4.1.реализовать мероприятия в области молодежной политики;
1.4.2.предусматривать в районном бюджете средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики;
1.4.3.создавать условия для занятости молодежи, содействовать трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
1.4.4.предусматривать меры по привлечению выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в учреждения Панкрушихинского района в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры;
1.4.5.способствовать обеспечению занятости студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования через формирование специализированной базы стажировок, размещаемой в сервисе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России»;
1.4.6.организовывать мероприятия по профессиональному самоопределению школьников в соответствии с потребностями регионального рынка труда. Проводить работу по формированию у молодежи профессиональных навыков через систему дополнительного образования детей и молодежи;
1.4.7.привлекать работодателей к работе по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций;
1.4.8.обеспечить проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей по различным направлением творческой реализации детей и молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности;
1.4.9.способствовать развитию движения студенческих отрядов на территории Панкрушихинского района, развитию предпринимательской инициативы молодежи. Поддерживать мероприятия, способствующие развитию у молодежи гражданственности, патриотизма, нравственности;
1.5.В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
1.5.1.обеспечить функционирование районной рабочей группы по охране труда и безопасности производства в составе районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.5.2.реализовывать государственную политику в сфере охраны труда;
1.5.3.оказывать методическую помощь организациям Панкрушихинского района в работе по охране труда, координировать обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности;
1.5.4.осуществлять взаимодействие с Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
1.5.5.распространять передовой опыт организации работы по охране труда и безопасности производства, снижению травматизма и заболеваемости в организациях всех форм собственности Панкрушихинского района, в том числе в рамках семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам условий и охраны труда, проводимых сторонами;
1.5.6.предусматривать в районном бюджете средства на обеспечение безопасных условий труда, а также на улучшение условий и охраны труда работников муниципальных учреждений;
1.5.7.проводить мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях Угловского района, на его основе подготавливать аналитический доклад о состоянии условий и охраны труда в Панкрушихинском районе;
1.5.8.ежегодно принимать участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность» по номинациям «Лучшее муниципальное образование в области охраны труда».
1.6. В области развития социального партнерства:
1.6.1.обеспечивать функционирование районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
1.6.2.проводить политику, направленную на повышение социальной ответственности работодателей;
1.6.3.предусматривать для работодателей, отнесенным к категориям «социально ответственный работодатель» и «социально ориентированный работодатель», приоритетное предоставление мер государственной поддержки, в том числе создание положительного имиджа организаций, оказание помощи в реализации перспективных проектов, обеспечение квалифицированным персоналом;
1.6.4.организовать информирование населения Панкрушихинского района через средства массовой информации, официальный сайт Администрации Панкрушихинского района о социально ответственных работодателях, а также о работодателях, нарушающих действующее законодательство в сфере социально-трудовых отношений и не исполняющих взятых на себя обязательств;
1.6.5.проводить мониторинг состояния социального партнерства в муниципальных образованиях и отраслях Панкрушихинского района и принимать меры по повышению их эффективности;
1.6.6.осуществлять информационное сопровождение развития социального партнерства через официальный сайт Администрации Панкрушихинского района, средства массовой информации;
1.6.7.оказывать содействие работодателям соответствующих отраслей экономики в реализации их права на объединение в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» и районным объединениям работодателей, созданным в соответствии с вышеназванным законом, - в участии в реализации государственной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
1.6.8.создавать условия для деятельности профессиональных союзов и их объединений, укрепления первичных профсоюзных организаций.
II. Обязательства Работодателей
2.1. В области оплаты труда и доходов населения:
2.1.1.обеспечивать оплату труда работников в размере не ниже предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия – обеспечивать в 2018 году темп роста средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, где средняя заработная плата менее 17000 рублей, не ниже 115%, в организациях, где средняя заработная плата более 17000 рублей и менее 23000 рублей, не ниже 110%;.
2.1.2.обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда, в объеме не ниже размера заработной платы, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, одновременно с выплатой заработной платы перечислять на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы, удерживаемые по заявлениям работников из их заработной платы;
2.1.3.не допускать задержек выплаты заработной платы работникам. В коллективных договорах определить размер денежной компенсации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, не ниже установленного статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
2.1.4.обеспечить установление удельного веса гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы основного персонала с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60 % (для внебюджетных организаций);
2.1.5.разрабатывать программы развития организаций, обеспечивающих устойчивый экономический рост, модернизацию производства, повышение конкурентоспособности, увеличение заработной платы в размерах не ниже установленных пунктом 2.1.1. настоящего Соглашения, обеспечить обсуждение проектов программ с первичными профсоюзными организациями;
2.1.6.в организациях реального сектора экономики индексировать тарифные ставки (оклады) не реже одного раза в год не менее чем на индекс потребительских цен на товары и услуги в крае, в порядке и в сроки, установленные в отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах, локальных нормативных актах;
2.1.7.соблюдать дифференциацию оплаты труда работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;
2.1.8.не допускать «серых» схем трудовых отношений и «теневой» выплаты заработной платы;
2.1.9.производить в повышенном размере оплату труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Конкретные размеры повышенной оплаты труда устанавливать в коллективных договорах.
2.2.В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
2.2.1.проводить постоянную работу по пропаганде и обеспечению здорового образа жизни работников организаций. Предоставлять возможность работникам регулярно заниматься физической культурой и спортом. Предусматривать в отраслевых соглашениях и коллективных договорах формы морального и материального поощрения за ведение здорового образа жизни и занятия физической культурой и спортом;
2.2.2.разрабатывать и реализовывать программы по поддержке здорового образа жизни работников (планы мероприятий), включающие профилактические мероприятия, стимулирующие работников к ведению здорового образа жизни, организацию занятий физкультурой, массовым спортом. Создавать необходимые условия для приема пищи, при наличии финансовой возможности включать в коллективные договоры условия частичной или полной компенсации работникам стоимости обедов. Организовывать для работников диспансеризацию, участие в добровольном медицинском страховании и информировать их о правах в системе обязательного медицинского страхования;
2.2.3.ежегодно совместно с первичными профсоюзными организациями разрабатывать смету расходов на социальное обеспечение с обязательным ее приложением к коллективному договору. Предусматривать в коллективных договорах социальные льготы и гарантии работников, особо выделяя следующие категории: многодетные семьи, одинокие родители, беременные женщины; женщины, имеющие детей младше 18 лет; работники, являющиеся инвалидами;
2.2.4.осуществлять меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных учреждений, находящихся в собственности организаций. Предоставлять работникам и членам их семей возможность проведения досуга, оздоровления и занятий спортом на безвозмездной основе в указанных комплексах;
2.2.5.принимать участие в проведении детской оздоровительной кампании, работодателям внебюджетного сектора экономики финансировать не менее 45 % стоимости путевки;
2.2.6.выделять средства в размере не менее 2 % от фонда оплаты труда для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление (для работодателей внебюджетного сектора экономики), при наличии в собственности организации санаториев-профилакториев - не менее 1 % от фонда оплаты труда;
2.2.7.выделять средства в размере не менее 2 % от фонда оплаты труда организации для проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, оказания шефской помощи детским учреждениям (школам, детским садам, спортивным клубам и другим) и материальной помощи нуждающимся работникам (для работодателей внебюджетного сектора экономики);
2.2.8.создавать в организациях совместно с представителями первичных профсоюзных организаций комиссии по социальному страхованию и пенсионным вопросам и обеспечивать их работу. Рекомендовать распространять на штатных профсоюзных работников социальные льготы и гарантии, действующие в организации;
2.2.9.своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы за каждого работника в территориальные органы государственных внебюджетных фондов;
2.2.10.оказывать содействие работникам в улучшении жилищных условий, в предоставлении жилья молодым специалистам, при наличии финансовой возможности в виде долевого участия в жилищном строительстве, финансирования части расходов работников на приобретение или строительство жилья, погашения процентной ставки по кредитам работников на приобретение или строительство жилья.
2.3.В области содействия занятости и развития трудового потенциала:
2.3.1.разрабатывать и реализовывать меры по предотвращению массовых высвобождений работников;
2.3.2.обеспечивать ежегодное создание и модернизацию не менее 40 рабочих мест;
2.3.3.информировать органы службы занятости по месту нахождения работодателя ежемесячно, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения вакансии, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о создании новых рабочих мест с указанием профессии (специальности) необходимых работников;
2.3.4.оказывать содействие в предоставлении по желанию работника, имеющего трех и более несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, или работника, являющегося инвалидом, работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего дня;
2.3.5.при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников предусматривать при равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе работников, которым до достижения пенсионного возраста остается не более 3 лет, одиноких и многодетных родителей, родителей, имеющих детей в возрасте до 16 лет и детей-инвалидов, лиц, в семье которых один из супругов пенсионер, бывших воспитанников детских домов в возрасте до 30 лет, а также других слабозащищенных категорий работников;
2.3.6.предоставлять дополнительные гарантии работникам при их увольнении по причине сокращения численности или штата в случае включения соответствующих обязательств в коллективные договоры;
2.3.7.содействовать созданию условий для трудоустройства, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; для возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости;
2.3.8.содействовать проведению государственной политики в сфере занятости населения по сокращению численности привлекаемых иностранных работников, их замещению гражданами Российской Федерации при наличии последних на рынке труда, а также предоставлению приоритетного права на занятие вакантных рабочих мест гражданам Российской Федерации по сравнению с иностранными гражданами;
2.3.9.создавать условия для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах. В этих целях:
соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов;
оказывать содействие в трудоустройстве лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе после окончания ими обучения в образовательных организациях, в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида;
принимать меры по обеспечению инфраструктурной доступности рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
оказывать содействие в трудоустройстве участников регионального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
оказывать поддержку работающим инвалидам, а также работникам, имеющим в составе семей лиц с ограничениями жизнедеятельности;
создавать в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в этой организации, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду;
2.3.10.обеспечить оформление трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством, исключив факты неформальной занятости;
2.3.11.создавать условия для применения в организациях района профессиональных стандартов, развития системы независимой оценки профессиональных квалификаций с учетом потребностей рынка труда;
2.3.12.разрабатывать и реализовывать корпоративные программы, направленные на повышение престижа и популяризацию рабочих профессий;
2.3.13.определять условия и порядок подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и получения ими дополнительного профессионального образования;
2.3.14.пропагандировать среди работодателей и участвовать в региональных этапах всероссийских конкурсов «Российская организация высокой социальной эффективности» и «Лучший по профессии», в ежегодном краевом конкурсе «Лучший шеф-наставник».
2.4.В области молодежной политики:
2.4.1.при наличии необходимости заключать с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также с обучающимися (студентами) соглашения о подготовке и переподготовке специалистов с последующим их трудоустройством по полученной профессии, специальности, квалификации;
2.4.2.участвовать в развитии целевого обучения и системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе;
2.4.3.осуществлять меры по возрождению и развитию движения наставничества на производстве, в том числе пропагандировать опыт наставничества через средства массовой информации;
2.4.4.предоставлять временные и сезонные рабочие места для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время и в период каникул, в том числе для работы в молодежных трудовых (студенческих) отрядах;
2.4.5.содействовать замещению вакантных должностей студентами и выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в рамках стажировки;
2.4.6.способствовать созданию в организациях советов молодых специалистов, молодежных комиссий профсоюзных организаций, других форм молодежного самоуправления. Предоставлять время председателю молодежного совета (комиссии) для выполнения им общественных обязанностей;
2.4.7.взаимодействовать с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по вопросам подготовки кадров на условиях софинансирования, оказывать помощь в укреплении материально-технической базы образовательных организаций, предоставлять рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, для стажировки выпускников, обеспечивать закрепление наставников за всеми молодыми работниками. Участвовать в формировании специализированной базы стажировок для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
2.4.8.принимать участие в мероприятиях, проводимых Администрацией Панкрушихинского района, по профессиональному самоопределению школьников в соответствии с потребностями районного рынка труда (формирование профориентационного навигатора Алтайского края «Первые шаги в будущее», организация экскурсий на предприятия (в организации), проведение мастер-классов, кружков профессиональной направленности и другое). Участвовать в работе по прогнозированию кадровой потребности Панкрушихинского района;
2.5.В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
2.5.1.обеспечивать безопасные условия и охрану труда работников в организациях всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством, признавая, что сохранение жизни и здоровья работников является приоритетным по отношению к любым вопросам производственной деятельности;
2.5.2.информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты, о возможности их участия при проведении специальной оценки условий труда. Совместно с первичными профсоюзными организациями обеспечивать разработку и выполнение комплексных планов мероприятий по улучшению условий труда в организации по результатам специальной оценки условий труда и санаторно-оздоровительных мероприятий, которые должны являться приложением к коллективному договору;
2.5.3.обеспечивать ежегодное направление до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников и (или) санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
2.5.4.содействовать созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по проведению общественного контроля условий труда работников. Организовывать их обучение по охране труда и обеспечивать необходимыми нормативными документами и справочными материалами за счет средств работодателя. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрение за осуществление общественного контроля;
2.5.5.создавать условия для беспрепятственного прохождения медицинских осмотров всеми работниками организации, преимущественно в рабочее время, за счет средств работодателя в соответствии с действующим законодательством;
2.5.6.предоставлять специальные перерывы для обогревания и отдыха работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях. Время таких перерывов включать в рабочее время. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливать правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором;
2.5.7.укомплектовывать службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускать их сокращения и ликвидации. Внедрять системы управления охраной труда в организации в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»;
2.5.8.проводить специальную оценку условий труда с участием представителей первичных профсоюзных организаций с периодичностью, установленной действующим законодательством. Обеспечивать представление материалов специальной оценки условий труда для проведения государственной экспертизы условий труда в организациях в соответствии с требованиями законодательства;
2.5.9.не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж и (или) обучение по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Обеспечивать обязательность применения работниками исправных средств индивидуальной защиты. Не допускать работников к выполнению работ без выданных им в установленном порядке средств индивидуальной защиты;
2.5.10.в случае гибели работника на производстве по вине работодателя выплачивать семье погибшего дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия - в сумме не менее 120 тысяч рублей. На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции;
2.5.11.в случае установления работнику инвалидности вследствие несчастного случая на производстве либо установления профессионального заболевания выплачивать пострадавшему дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размеров, предусмотренных в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия:
при I группе инвалидности - не менее 100 тысяч рублей;
при II группе инвалидности - не менее 80 тысяч рублей;
при III группе инвалидности - не менее 60 тысяч рублей;
при утрате профессиональной трудоспособности без установления инвалидности - не менее 40 тысяч рублей.
На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции;
2.5.12.ежегодно принимать участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность».
2.6.В области развития социального партнерства:
2.6.1.обеспечивать условия для деятельности первичных профсоюзных организаций, для участия их представителей в коллективных переговорах по заключению коллективных договоров, внесению изменений и дополнений в них. Взаимодействовать с представителями профсоюза на принципах социального партнерства;
2.6.2.инициировать заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению, а также установления работникам дополнительных льгот и гарантий. Дополнительные льготы, гарантии конкретизировать в приложениях к коллективному договору, в том числе в положении об оплате труда, перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков и других;
2.6.3.ежегодно информировать работников организаций о результатах финансово-хозяйственной деятельности, ходе выполнения коллективного договора, реализации планов и программ социально-экономического развития организации;
2.6.4.организовать создание территориального объединения работодателей в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;
2.6.5.оказывать содействие созданию и укреплению первичных профсоюзных организаций, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса с численностью более 15 человек;
2.6.6.способствовать участию не освобожденных от основной работы членов выборных органов профсоюзных организаций, в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а также в краткосрочной профсоюзной учебе. Условия оплаты указанных периодов времени, а также формы участия работников устанавливать в коллективных договорах;
2.6.7.организовывать работу, направленную на доведение своей деятельности до соответствия критериям социальной ответственности, утвержденным нормативным правовым актом Алтайского края, с последующей подачей соответствующей декларации в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края. Развивать корпоративную благотворительную деятельность, принимать участие в социальных программах развития муниципальных образований;
2.6.8.направлять коллективные договоры на уведомительную регистрацию в течение 7 дней с момента их заключения в центры занятости населения управлений социальной защиты населения по Панкрушихискому району;
2.6.9.предусматривать в коллективных договорах соблюдение условий региональных, территориальных и других соглашений, действующих в отношении работодателя;
2.6.10.формировать социально ответственную позицию работодателей по вопросам оплаты труда, охраны труда, развития кадрового потенциала, обеспечения занятости населения, трудоустройства инвалидов и другим направлениям социально-трудовой сферы, в том числе в рамках реализации указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 22 «О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края».
III. Обязательства Профсоюза
3.1.В области оплаты труда и доходов населения:
3.1.1.инициировать включение в соглашения, коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций показателей темпов роста заработной платы, производительности труда, минимальных размеров оплаты труда, порядка и условий премирования, добиваться выполнения работодателями обязательств;
3.1.2.осуществлять контроль за выполнением работодателями соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключенных на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства;
3.1.3.добиваться снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли, а также дифференциации заработной платы в организации между работниками при условии одинакового стажа, квалификации, интенсивности труда;
3.1.4.содействовать обеспечению удельного веса тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60 - 70 % в организациях внебюджетной сферы;
3.1.5.участвовать в установлении систем оплаты и стимулирования труда, в том числе установлении повышенного размера оплаты труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях;
3.1.6.в случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваться ее выплаты с индексацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже установленной действующим законодательством, а также принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц;
3.1.7.осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, выполнением условий коллективных договоров и соглашений, в том числе в условиях банкротства организаций. Принимать меры по недопущению «серых» схем трудовых отношений и выплаты «теневой» заработной платы, неуплаты работодателями страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета на работников;
3.1.8.обеспечивать контроль за исполнением работодателями установленных законодательством обязанностей в сфере обязательного пенсионного страхования работников;
3.1.9.обеспечивать постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы в организациях Панкрушихинского района. В установленном законодательством порядке инициировать принятие мер, направленных на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, привлечение к ответственности лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы, через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда в Алтайском крае, органы прокуратуры;
3.1.10.содействовать разработке и реализации программ развития организаций реального сектора экономики, способствовать участию работников в управлении производством, укреплению дисциплины и ответственности каждого работника за исполнение трудовых обязанностей.
3.2.В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
3.2.1.осуществлять представительство интересов работников при заключении коллективных договоров и соглашений, инициировать включение в них дополнительных льгот и гарантий по социальной защите работников и членов их семей;
3.2.2.представлять права и интересы членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах, способствовать организации и деятельности комиссий по трудовым спорам в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3.2.3.обеспечивать контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы государственных внебюджетных фондов;
3.2.4.принимать участие в работе комиссий организаций по разработке сметы расходов на социальное обеспечение, а также на санаторно-курортное оздоровление работников, особо выделяя многодетные семьи, одиноких родителей, беременных женщин, женщин, имеющих детей младше 18 лет, работников, являющихся инвалидами, и другие слабозащищенные категории работников. Осуществлять контроль за распределением и расходованием указанных средств;
3.2.5.проводить организационные мероприятия по оздоровлению работников и членов их семей, информационную работу с работниками предприятий, организаций по участию работодателей в софинансировании детской оздоровительной кампании;
3.2.6.предоставлять льготные путевки (со скидкой 20 %) членам профсоюзов в профсоюзные здравницы в соответствии с действующим положением о предоставлении путевок;
3.2.7.проводить при необходимости совместно с государственными надзорно-контрольными органами и органами прокуратуры проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с соблюдением норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3.2.8.участвовать в разработке и реализации программ по поддержке здорового образа жизни работников (планов мероприятий), включающих профилактические мероприятия, стимулирующие работников к ведению здорового образа жизни, организацию занятий физкультурой, массовым спортом, обеспечение здорового питания работников;
3.2.9.принимать участие в работе комиссий по социальному страхованию и пенсионным вопросам, создаваемых в организациях;
3.2.10.инициировать включение в коллективные договоры обязательств по содействию работникам в улучшении жилищных условий, в предоставлении жилья молодым специалистам.
3.3.В области содействия занятости и развития трудового потенциала:
3.3.1.осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере труда при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе при сокращении численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в период работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций;
3.3.2.при заключении коллективных договоров включать в них мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, создание необходимых условий для получения работниками дополнительного профессионального образования, предоставление высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;
3.3.3.вносить предложения о приостановке выполнения решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступать в поддержку требований работников о приостановке выполнения решений о массовом увольнении работающих или поэтапном проведении указанного мероприятия;
3.3.4.осуществлять контроль в организациях за правомерностью заключения срочных трудовых договоров, введения режима неполного рабочего времени, простоя и предоставления вынужденных отпусков;
3.3.5.разъяснять работникам их права в случаях намечаемых работодателем действий, которые могут повлечь неблагоприятные для работников последствия;
3.3.6.предоставлять консультации в случаях нарушения работодателями трудового законодательства и трудовых прав работников, оказывать работникам необходимую правовую помощь;
3.3.7.предоставлять работникам консультации и правовую помощь по вопросам занятости населения;
3.3.8.содействовать работодателям в ежемесячном представлении в органы службы занятости по месту нахождения работодателя информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о создании новых рабочих мест с указанием профессии (специальности) необходимых работников;
3.3.9.обеспечить контроль за оформлением трудовых отношений в организациях. О фактах неформальной занятости информировать Государственную инспекцию труда в Алтайском крае;
3.3.10.установить профсоюзный контроль за применением профессиональных стандартов.
3.4.В области молодежной политики:
3.4.1.инициировать включение раздела «Молодежная политика» в территориальные соглашения, коллективные договоры;
3.4.2.содействовать заключению договоров между профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и обучающимися (студентами) о подготовке специалистов;
3.4.3.оказывать помощь работодателям в организации работы по профессиональному самоопределению молодежи;
3.4.4.содействовать работодателям в формировании специализированной базы стажировок для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
3.4.5.проводить работу по привлечению молодежи в ряды членов профсоюзов, содействовать созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи;
3.4.6.добиваться включения в коллективные договоры пунктов об оплате содержания детей в дошкольных учреждениях, о выплатах при бракосочетании, рождении детей, об иных льготах для молодежи и молодых специалистов;
3.4.7.принимать участие в поощрении победителей ежегодного регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) и оснащении площадок для проведения соревнований по компетенциям.
3.5.В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условии труда:
3.5.1.вносить предложения работодателям, направленные на создание безопасных условий труда. Осуществлять проверки соблюдения требований охраны труда в организациях и выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда, предъявлять требования о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников. При необходимости инициировать проведение в организациях государственной экспертизы условий труда;
3.5.2.инициировать создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях района, организовывать проведение выборов уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Повышать результативность деятельности и статус уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда путем регулярного обучения, инициирования введения в коллективные договоры дополнительных трудовых и социальных гарантий их деятельности;
3.5.3.осуществлять контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению специальной оценки условий труда, улучшению условий и охраны труда;
3.5.4.осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданные в этих целях технические и правовые инспекции труда профсоюзов и избранных в организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
3.5.5.добиваться увеличения количества технических инспекторов труда отраслевых профсоюзов и усиления действенности профсоюзного контроля за условиями и охраной труда;
.5.5.6.совместно с Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации участвовать в проведении работ, связанных с определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством;
3.5.7.участвовать в работе межведомственных комиссий (рабочих групп) по охране труда и безопасности производства Панкрушихинского района, комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников, а также в расследовании несчастных случаев на производстве;
3.5.8.рассматривать произошедшие групповые, тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, связанные с производством, на заседаниях коллегиальных органов с приглашением представителей работодателей. Проводить анализ состояния и причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями и со смертельным исходом, разрабатывать предложения по его профилактике;
3.5.9.осуществлять сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по результатам специальной оценки условий труда;
3.5.10.принимать участие в планировании работ по охране труда, в том числе в разработке и реализации ежегодных перечней мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в организациях;
3.5.11.оказывать содействие работодателям в их участии в ежегодном Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность».
3.6. В области развития социального партнерства:
3.6.1.обеспечить эффективную реализацию плана мероприятий Алтайского краевого союза организаций профсоюзов по созданию первичных профсоюзных организаций, соответствующих планов краевых отраслевых организаций профсоюзов. Особое внимание уделять организациям малого и среднего предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса, туризма, оказания бытовых услуг, автомобильного транспорта;
3.6.2.инициировать заключение коллективных договоров в организациях, где созданы первичные профсоюзные организации, территориальных и территориальных отраслевых соглашений;
3.6.3.осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий соглашений, коллективных договоров. Информировать о результатах население Угловского района, органы надзора и контроля;
3.6.4.инициировать включение в коллективные договоры организаций района специальных разделов по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи, инвалидов, лиц предпенсионного и пенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, родителей, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, а также других слабозащищенных категорий работников;
3.6.5.формировать социально ответственную позицию по вопросам оплаты труда, охраны труда, развития кадрового потенциала, обеспечения занятости населения, в том числе трудоустройства инвалидов, и другим направлениям социально-трудовой сферы. Оказывать содействие работодателям в доведении их деятельности до соответствия критериям социальной ответственности, утвержденным нормативным правовым актом Алтайского края;
3.6.6.содействовать работодателям в направлении коллективных договоров на уведомительную регистрацию в течение 7 дней с момента их заключения в центры занятости населения управлений социальной защиты населения Панкрушихинского района;
3.6.7.вести информационную, просветительскую и агитационную деятельность на территории Панкрушихинского района по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений.
IV. Обязательства Сторон
4.1.Обеспечивать поддержание в Панкрушихинском районе уровня официально регистрируемой безработицы среди трудоспособного населения не более 3,7 %, принимать меры по его ежегодному снижению.
4.2.Принимать меры, направленные на повышение уровня жизни населения Панкрушихинского района, в том числе за счет внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.
4.3.Осуществлять меры, обеспечивающие реализацию мероприятий региональных целевых программ в сфере занятости населения.
4.4.В целях повышения престижа рабочих профессий содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций и граждан, ищущих работу, развитию института шефства-наставничества.
4.5.Способствовать внедрению и развитию системы профессиональных квалификаций в Панкрушихинском районе.
4.6.Организовывать временные рабочие места для учащихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритет подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
4.7.Способствовать созданию и работе молодежных советов (комиссий) или советов молодых специалистов в организациях Панкрушихинского района.
4.8.Обеспечивать реализацию на территории Панкрушихинского района государственной политики в области охраны труда и промышленной безопасности, признавая приоритетным направлением деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.9.Проводить анализ показателей производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях Панкрушихинского района и принимать профилактические меры по их снижению. Распространять передовой опыт работы в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Обеспечивать доступность для работников информации о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, промышленной безопасности и порядке их применения.
4.10.Содействовать проведению в организациях Панкрушихинского района специальной оценки условий труда.
4.11.Участвовать в реализации программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
4.12.Осуществлять популяризацию среди населения Панкрушихинского района мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) с использованием официальных сайтов и средств массовой информации Сторон.
4.13.Проводить согласованную политику по созданию и укреплению сторон социального партнерства территориального и территориального отраслевого уровней социального партнерства - объединений работодателей и профсоюзов.
4.14.Предоставлять по обращениям социальных партнеров необходимую информацию по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
4.15.Содействовать предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
4.16.Устанавливать в заключаемых сторонами отраслевых и (или) территориальных соглашениях критерии массового высвобождения работников.
4.17.Признать обязательным участие представителей районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов Панкрушихинского района в сфере труда.
4.18.Содействовать заключению территориальных, территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров. Оказывать необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений и коллективных договоров.
4.19.Учитывать обязательность заключения и осуществления уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров.
4.20.Формировать социально ответственную позицию работодателей по вопросам оплаты труда, охраны труда, развития кадрового потенциала, обеспечения занятости населения, трудоустройства инвалидов и другим направлениям социально-трудовой сферы, в том числе в рамках реализации указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 22 «О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края».
4.21.Ежегодно в рамках системы социального партнерства организовывать участие работодателей Панкрушихинского района в конкурсах «Лучший по профессии», «Лучший социально ответственный работодатель года», «Лучший шеф-наставник». Обеспечить ежегодное увеличение числа участников конкурсов.
4.22.Распространять передовой опыт работы по решению вопросов регулирования социально-трудовых отношений с использованием районных профсоюзных средств массовой информации. Размещать на официальных сайтах и в средствах массовой информации Сторон материалы о развитии социального партнерства.
4.23.Обеспечить в 2018 году выполнение основных индикативных показателей в сфере труда и занятости, указанных в приложение № 1.
V. Заключительные положения
5.1.Соглашение вступает в силу с 01.01.2018 и действует по 31.12.2020.
5.2.Изменения в настоящее Соглашение вносятся на основании решений районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по соглашению Сторон путем подписания дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью.
5.3.Соглашение является основой для заключения территориальных отраслевых и иных соглашений, а также коллективных договоров и не ограничивает права Сторон в расширении предоставляемых социальных льгот и гарантий.
5.4.По запросу любой из Сторон, а также по итогам года Стороны представляют друг другу письменную информацию о выполнении Соглашения в части принятых на себя обязательств.
5.5.Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая в том числе направляет информацию о выявленных фактах нарушений в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае в целях привлечения виновных лиц к административной и уголовной ответственности в установленном законодательством порядке.
5.6.Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5.7.В двухнедельный срок после подписания Соглашения его полный текст публикуется в газете «Трибуна хлебороба».
VI. Подписи Сторон
От Администрации района Глава района Д.В. Васильев
От профсоюзной организации: Алтайский краевой союз организации Профсоюзов Исполняющий обязанности председателя Алтайского краевого союза организации профсоюзов И.Е. Панов
Представители объединения работодателей:
Редактор МАУ «Редакция газеты «Трибуна Хлебороба»» ___________________Е.А. Звягинцева
Заместитель главы района по социальным вопросам, председатель комитета Администрации района по образованию ___________________Н.А. Брянская
И.о. главного врача КГБУЗ «Панкрушихинская ЦРБ» ___________________О.А. Хорошилов
Директор ЦЗН управления социальной защиты населения по Панкрушихинскому району ___________________Е.В. Иванищева
|
|
||
|
|
Основные индикативные показатели в сфере труда и занятости в 2018 году:
Наименование показателя |
2018 год |
Охват работающих коллективными договорами, % |
96,2 |
Профессиональное обеспечение охраны труда, % |
100 |
Обучение руководителей и специалистов по охране труда, % |
100 |
Специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), % |
89 |
Охват работников медицинскими осмотрами, в % |
100 |
Количество работодателей бюджетного сектора, внесенных в реестр социально ответственных работодателей в 2018 году, с учетом имеющихся в реестре на 31.12.2017, ед. |
2 |
Количество работодателей реального сектора экономики, внесенных в реестр социально ответственных работодателей в 2018 году, с учетом имеющихся в реестре на 31.12.2017, ед. |
2 |
Снижение неформальной занятости (количество заключенных трудовых договоров в 2018 году), ед. |
146 |
Темп роста средней заработной платы на 2018 год, % к уровню 2017 года |
108 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы в % к трудоспособному населению на 31.12.2018 года не выше |
3,4 |
Ввод новых и модернизированных рабочих мест, ед. |
115 |
Численность работающих инвалидов трудоспособного возраста на 01.01.2019, чел. |
55 |
От Администрации района
Глава района Д.В. Васильев
От профсоюзной организации:
Алтайский краевой союз организации
Профсоюзов
Исполняющий обязанности председателя
Алтайского краевого союза организации
профсоюзов И.Е. Панов
Представители объединения работодателей:
Редактор МАУ «Редакция газеты
«Трибуна Хлебороба»»
___________________Е.А. Звягинцева
Заместитель главы района
по социальным вопросам,
председатель комитета
Администрации района по образованию
___________________Н.А. Брянская
И.о. главного врача КГБУЗ
«Панкрушихинская ЦРБ»
___________________О.А. Хорошилов
Директор Центра занятости населения
управления социальной защиты населения
по Панкрушихинскому району
___________________Е.В. Иванищева