Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Панрушихинского района
- **Подробности**
- **Категория: ГО ЧС**
- **Создано **01.12.2011 09:41****
- **Просмотров: 2578**
ПОЛОЖЕНИЕ
о ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПАНКРУШИХИНСКОГО района
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) района является: органом повседневного управления районного звена краевой территориальной подсистемы РСЧС (государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и предназначена для повышения готовности Администрации района, ее служб и объектов экономики к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, имеющихся в районе, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.ЕДДС является центральным органом управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
2. ЕДДС района создается на базе Администрации Панкрушихинского района.
3. ЕДДС позволяет вести прием сообщений о чрезвычайны ситуациях и обращений граждан с целью оказания помощи по единому телефонному номеру «22-4-42». Функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения и организаций по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.
4. Общее руководство ЕДДС осуществляет первый заместитель главы Администрации района.
5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС района.
6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями (решениями) комиссий по чрезвычайным ситуациям края, района, приказами и распоряжениями вышестоящих органов ГО и ЧС, а так же настоящим Положением.
ЕДДС района является вышестоящим органом для всех диспетчеров (дежурных) объектов экономики и районных служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а так же координирующим органом по вопросам совместных действий в чрезвычайных ситуациях.
II. СОСТАВ ЕДДС РАЙОНА
1. ЕДДС района представляет собой штатное подразделение, предназначенное для координации действий ДДС районного подчинения (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования наЧС: экстренного вызова «01», «02», «03», «04» и др. в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления района., она включает круглосуточную смену. Рабочее место ЕДДС района со средствами связи оповещения и автоматизации оборудуются в помещении Администрации района с.Панкрушиха ул. Ленина 11.
2. Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систем; АС ЕДДС.
3. АС ЕДДС района должна сопрягаться с центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления по делам ГОЧС края.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС
1. Прием от организаций и населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС
2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до исполнителей, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3. Сбор от диспетчеров (дежурных) объектов экономики, районных служб и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановки и действия сил и средств по ликвидации ЧС.
4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава диспетчеров (дежурных) объектов экономики и штатных служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
5. Обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений.
6. Информирование диспетчеров (дежурных) объектов экономики и районных служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
7. Представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий о ликвидации ЧС.
8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до диспетчеров (дежурных) объемов экономики, районных служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
9. Оповещение и персональный вызов членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района, отдела по делам ГО ЧС, ОГПС.
10. Оповещение населения района с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с включением электросирен и задействованием телерадиотрансляционной сети о возникновении ЧС и информировании населения об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ ЕДДС
Дежурный оперативно-диспетчерской смены ЕДДС имеет право:
самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) диспетчерам (дежурным) объектов экономики и районных служб, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района. Оперативно-диспетчерская смена ЕДДС района, диспетчеры (дежурные) объектов экономики и районных служб обязаны после получения данных об угрозе возникновения ЧС или о возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
Дежурный оперативно-диспетчерской смены ЕДДС района по вопросам несения службы, обязан починяться оперативному дежурному объединенной системы оперативно-диспетчерского управления края.
V. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС РАЙОНА
1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности ДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и диспетчеров (дежурных) объектов экономики и районных служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки и представление докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а та же в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ДДС на ЧС;
- проведение учебных и тренировочных занятий с личным составом ДДС с целью отработки действий в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, так выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
3. Режим повышенной готовности вводится по команде вышестоящих органов управления при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, отдела ГО ЧС, ОГПС, сил районного звена РСЧС;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям, привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;
- координацию действий диспетчеров (дежурных) объектов экономики и районных служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде вышестоящего органа управления при возникновении ЧС. В этом режиме ДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
VI. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС
1. ЕДДС осуществляет свою деятельность, руководствуясь настоящим Положением, разработанным на основе Типового положения, рекомендованного МЧС России, Порядком сбора и обмена в районе информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением главы района.
2. Рабочая документация ЕДДС района разрабатывается на основе типовой, рекомендованной МЧС России и Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю.
3. Оснащение ЕДДС средствами автоматизации, связи и оповещения осуществляется за счет средств местного бюджета.
VIII. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
1. Комплектование личным составом ЕДДС района осуществляется под руководством первого заместителя главы Администрации района, начальником отдела по делам ГО и ЧС Администрации района, и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности потенциально-опасных объектов.
3. Основными формами обучения личного состава ДДС являются:
тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых под руководством председателей КЧС края и района, начальника Главное управления ГО ЧС края и начальника отдела ГО ЧС района, а также ежемесячные занятия по утвержденной программе и периодическая подготовка на курсах УМЦ ГО и ЧС края.
4. Программа для ежемесячных занятий по профессиональной подготовке разрабатывается заблаговременно и утверждается начальником отдела по делам ГО ЧС района.
5. Профессиональная подготовка личного состава ЕДДС проводится под руководством начальника отдела ГОЧС Администрации района
IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Оперативно-диспетчерская смена ЕДДС района, диспетчеры (дежурные) объектов экономики и районных служб несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за несвоевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей , материальных и культурных ценностей