Под стук колес...
- **Подробности**
- **Категория: Газета ТРИБУНА ХЛЕБОРОБА**
- **Опубликовано **04.08.2012 08:12****
- **Просмотров: 1085**
5 августа — День железнодорожника
Под стук колес...
1 августа. Пассажирский поезд 395 “Омск-Нижневартовск” отстукивает километры по Тюменской области. Очередной виток работает проводник Людмила Боровикова, жительница станции Панкрушиха. Вагон прицепной, потому что к основному составу прицеплен на транзитной железнодорожной станции “Новосибирск-Главный”, а виток – это рейс, время в пути до станции следования и обратно. Сколько таких витков было за 10 лет, сосчитать уже не представляется возможным.
В непростом 2002-ом жизнь озадачила Людмилу вопросом: как жить дальше? Возникли серьезные проблемы с работой, вернее, с ее отсутствием. Решила попытаться стать проводником. Три месяца в Учебном центре при Новосибирском депо Западно-Сибирской железной дороги пролетели незаметно. Тетрадки, карандаши, схемы водо-тепло-электро-снабжения, правила эвакуации, этикет…, а ученице уже за 30. Экзамены сдала на “отлично”, после — медкомиссия и — в путь.
Первый рейс — и сразу “боевое крещение”. Поезд “Новосибирск-Кулунда”: 36-градусные морозы, серьезная поломка системы теплоснабжения вагона, круглосуточно пришлось топить, чтобы не заморозить в предновогоднюю ночь пассажиров, сбивать лед со ступенек до кровавых мозолей, надолго расставшись с привычным маникюром…
Втянулась. Работа стала нравиться.
Сегодня она — проводник пассажирского вагона 4 разряда, а это значит, может работать на территории России и Ближнего Зарубежья. Помимо поддержания традиционного порядка в вагоне, торговли кондитерскими изделиями и чайной продукцией, печатными изданиями — это еще и безукоризненные внешний вид, коммуникабельность, доброжелательность, наконец, физическая выносливость. Бывают рейсы, когда спать приходится по-минимуму, часов по 15-20 за 4-5 суток. За минувшие годы в прямом смысле пришлось поколесить по всей России, и каждый рейс запоминается прежде всего встречей с теми, кто едет в вагоне на пассажирских полках. Анапа — дети-инвалиды с разной степенью ДЦП, и нужно не только проводить, но иногда помочь донести ребенка или вещи до места. Маздок — молоденькие ребята-срочники, солдаты и командиры. И тепло на сердце, когда везешь их через полгода обратно здоровыми и невредимыми. Китай — выставка высоких технологий, в купе — самые светлые умы отечественной науки. Владивосток — супруги-старики, исполняющие заветную мечту побывать в дельфинарии. Случаются и гастрольные туры знаменитостей. Например, визит Гарика Сукачева в Новосибирск, пусть не в твоем вагоне, но, так сказать, через стенку, а это обязывает.
Особым шиком в ООО “Федеральная пассажирская компания “Западно-Сибирской железной дороги” считается виток на фирменных поездах. Не каждому из почти тысячного состава проводников это поручается. К примеру, фирменный “Сибиряк” — “Новосибирск-Москва”. Пассажиры едут с максимальным комфортом, а для этого обслуживающему персоналу приходится "вертеться белкой в колесе", что оценивается по-достоинству. Из последней поездки в Москву месяц назад Людмила привезла семь благодарностей за профессионализм, умение обеспечить достойный проезд даже в 38-градусную жару.
Накануне профессионального праздника моя героиня вернется в Новосибирск. Пятидневный виток закончен. Короткий отдых — и опять в дорогу. Хочу присоединиться ко всем теплым, искренним словам, звучащим в ее адрес, пожелать здоровья, безаварийных маршрутов на бесконечных железных дорогах России, семейного благополучия.
Татьяна ИВАНОВА.
ТХ на 4 августа