Эти люди не знают покоя
- **Подробности**
- **Категория: Газета ТРИБУНА ХЛЕБОРОБА**
- **Опубликовано **14.01.2014 02:05****
- **Автор: Трибуна Хлебороба**
- **Просмотров: 851**
"Учитель года Алтая-2014"
Эти люди не знают покоя
Важнейшей задачей районного методического кабинета в современном образовательном пространстве Панкрушихинского района является развитие педагогического мастерства творчески работающих учителей. Особое место в ее реализации занимает проведение муниципального этапа конкурса “Учитель года”. Он стал, с одной стороны, эффективной формой выявления талантливых учителей, с другой – формой повышения квалификации как самих участников конкурса, так и других учителей посредством изучения и распространения педагогического опыта.
Главные цели конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии.
Второго декабря на базе Панкрушихинского Центра детского творчества состоялась торжественная церемония закрытия муниципального этапа конкурса “Учитель года Алтая-2014”. Конкурс привлек внимание многих, в очередной раз продемонстрировав удивительную увлеченность наших учителей своим делом, их самоотверженность, находчивость, энтузиазм, умение творить чудо даже тогда, когда это кажется почти невозможным.
В этом году в конкурсе приняли участие десять педагогов из образовательных учреждений. Напомним, что двое, педагогический стаж которых не превышает трех лет, участвовали в номинации “Педагогический дебют Алтая-2014”.
Конкурсанты все разные: преподают разные предметы, работают в разных школах, имеют разный стаж работы и разную категорию. Что же их объединяет? Думается, творческий подход к своему делу и безмерная любовь к профессии, которую все они считают самой лучшей на земле. В народе говорят: “Учитель от Бога”. Это можно сказать и о наших конкурсантах. Все они стараются воспитывать из маленького человека гармоничную и цельную личность. И это желание их объединяет.
Согласно Положению, конкурсантам предстояло пройти четыре испытания. Одним из первых стал мастер-класс, задача которого – показать значение преподаваемого предмета в формировании мировоззрения и общекультурных компетенций. А участники “Педагогического дебюта” представили образовательный проект по выбранному направлению деятельности.
Мастер-класс – это небольшой урок до 15 минут. Что можно успеть за столь короткое время? Можно превратить урок в чудо, волшебство. Например, “Бумажный цветок, как один из способов рефлексии”, “Элементы технологии критического мышления на уроках химии”, “Дидактическая игра на уроках истории”, “Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка”.
Каждый мастер-класс продемонстрировал индивидуальность, профессионализм и креативность конкурсантов.
Во втором заочном туре участники представили аналитический отчет, т.е. вынесли на суд жюри все свои успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. А конкурсанты “Педагогического дебюта” – эссе на темы “Новой школе – новый учитель”, “Мои первые шаги в профессии”.
В третьем туре конкурсантов ожидало такое испытание, как открытые уроки, которые проводились в основном в пятых, шестых, девятых и начальных классах. Уроки, как самая центральная часть испытания, требовали от участников большого напряжения, тем более что по условиям конкурса они проходили не в своих школах.
Для проведения этого этапа гостеприимно распахнула свои двери Панкрушихинская школа. Огромная благодарность учительскому коллективу, завучу Елене Александровне Аксеновой и директору Анатолию Игнатьевичу Илларионову, которые тепло встретили конкурсантов и членов жюри, предоставив кабинеты и классы для проведения занятий. Как отметили участники конкурса, дети этой школы оставили самое приятное впечатление: они старались показать себя с лучшей стороны, демонстрируя знания по предметам и стараясь поддержать учителей во время уроков.
На что обращало жюри свое внимание? Важно, чтобы урок был уроком взаимодействия, диалогом; урок должен быть иллюстрацией системы работы; важно, чтобы после урока в душе остался праздник творческого единения с детьми, коллегами… Конечно, такой урок своеобразен по содержанию, так как ориентирован на незнакомых детей. Залог успешности на конкурсном уроке – умение поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства. Разумеется, при этом необходимы такие качества, как способность к импровизации, умение слушать и слышать детей, чутко реагировать на их вопросы и ответы, но при этом не дать увести себя в сторону.
Участники “Педагогического дебюта” несмотря на небольшой стаж и опыт работы продемонстрировали высокое мастерство.
Не менее важным стал заключительный этап конкурса “Методическое портфолио”, где все конкурсанты размещали на сайтах своих образовательных учреждений учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.
В этом году организаторы постарались сделать все, чтобы процедура оценивания была максимально понятной, прозрачной и объективной: были выработаны четкие критерии для оценивания конкурсантов, приглашены учителя-эксперты, руководители РМО, компетентные и уважаемые педагоги, которые помогли членам жюри, объективно указав на удачные и не очень моменты учебных занятий.
Подводя итоги, хочется отметить профессиональный рост конкурсантов, большинству из которых удалось показать образцы высокого профессионального мастерства.
В результате всех конкурсных испытаний жюри определило дипломантов конкурса “Учитель года Алтая-2014”. Ими стали Александра Сергеевна Михайленко, учитель английского языка МКОУ “Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева”, занявшая третье место; Надежда Александровна Залюбовская, учитель русского языка и литературы МКОУ “Урываевская оош”, занявшая второе место; абсолютный победитель, занявший первое место, – Наталья Сергеевна Петухова, учитель истории и обществознания МКОУ “Панкрушихинская сош”.
Победителем в номинации “Педагогический дебют Алтая-2014” стала Мария Вячеславовна Гришина, учитель физической культуры МКОУ “Высокогривская оош”.
Рядом с победителями находятся не менее интересные педагоги с весьма оригинальными взглядами на современное образование, собственным видением места своего предмета в ряду других. Они представляют значимую ценность для конкурса: И. В. Гузева и Н. А. Чупахина (Березовская сош), Е. А. Савиных (Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева), О. В. Киршинцева (Зятьковская сош), С. В. Зайнулина (филиал Панкрушихинской школы в с. Кривое), А. А. Богачева, номинация “Педагогичский дебют-2014” (Панкрушихинская сош).
Победители конкурса – это, действительно, достойные люди, лучшие из лучших. И если остальные не вышли в призеры, то это не значит, что они хуже, просто они немного уступили первым. Честь им и хвала.
Вот и завершился очередной конкурс “Учитель года Алтая-2014”. Позади волнения и ожидания, встречи и расставания, позади дни напряженной работы конкурсантов и членов жюри.
Закончился престижный (не побоюсь этого слова) праздник мастерства педагогов. Но победителям — Н.С. Петуховой и М. В. Гришиной — расслабляться некогда: впереди — краевой этап конкурса, на котором придется отстаивать право на звание лучшего педагога края и защищать честь родного района.
К счастью, время есть (конкурс пройдет в январе-феврале), и можно проанализировать свои промахи и ошибки, составить более четкую программу действий.
Хочется выразить большую благодарность всем, кто помогал в организации и проведении конкурса: Главе Администрации Панкрушихинского района А. И. Попкову, педагогическому коллективу Панкрушихинской школы, коллективу Панкрушихинского Центра детского творчества, руководителю А. Г. Аношенко и воспитанникам студии “Вдохновение”, которые на протяжении всей церемонии закрытия поддерживали праздничное настроение присутствующих в зале.
От себя лично хочу сказать: по большому счету, здесь, на конкурсе, не было побежденных. И это замечательно, если после конкурса возникает много новых идей, желание работать, работать творчески.
С. А. Соколенко, заведующий РМК.
"ТХ" 7 декабря 2013 г.