Связующая НИТЬ сельской глубинки
- **Подробности**
- **Категория: Газета ТРИБУНА ХЛЕБОРОБА**
- **Опубликовано **24.10.2013 04:31****
- **Автор: Трибуна Хлебороба**
- **Просмотров: 1039**
20 октября — День работников дорожного хозяйства
Связующая НИТЬ сельской глубинки
Профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства – завтра отмечают работники, пожалуй, одной из самых критикуемых, но в то же время одной из самых нужных нам отраслей – дорожной. "Оранжевые жилеты" работают круглый год, стараясь обеспечить комфорт и безопасность водителей и пассажиров. Конечно, проблем в этой отрасли хватает, но есть и желание их преодолевать.
Несколько сотен километров автомобильных дорог – таково сегодня хозяйство ГУП "Панкрушихинское ДРСУ".
Вспоминая прошлое
Более 60 лет минуло с тех пор, как в Панкрушихинском районе в 1949 году был образован районный дорожный участок. В 1965 году он начал принимать рабочих для ремонта автодорог и приобретать дорожную технику. Штат ПДУ в те годы составлял 20 человек, количество автотранспортной техники – 7 единиц. Первой дорогой, строящейся силами участка, была дорога до станции Панкрушиха. Ее строительство велось с привлечением людей и техники из существовавших в то время совхозов и прочих организаций района. В 1970 году в ПДУ появился свой железнодорожный тупик. Соответственно, увеличился объем строительства автодорог. Постепенно увеличивалось количество рабочих, приобреталась дополнительная техника. В 1974 году за выполнение производственных показателей коллектив дорожного участка наградили "Красным вымпелом в дни трудовой вахты в честь городов-героев".
С 1986 по 1990 годы был построен и смонтирован асфальтобетонный завод (АБЗ), введение в эксплуатацию которого также дало большой толчок для развития. На начало двухтысячных общая протяженность автодорог, закрепленных за предприятием, составила 295 километров, из них – 54 километра областной дороги. Наряду с автодорогами ДРСУ обслуживает искусственные сооружения на автодорогах: десять мостов, 87 водопропускных труб, четыре автопавильона.
...Шли годы, неоднократно менялись названия, но неизменным оставалось одно – предназначение предприятия.
День сегодняшний
О том, чем живет предприятие сегодня, рассказывает Ольга Николаевна Дитина, начальник ГУП "Панкрушихинское ДРСУ": "В этом году, как и в предыдущем, мы работаем по федеральной целевой программе "Сельские дороги".
В прошлом году мы работали по направлению Борисовский- подъезд села Зятьково, было освоено 65 миллионов. В этом году объем работ был поменьше. Основные работы были направлены на ремонт и строительство дороги Панкрушиха-Луковка- Ленский. Проект был на восемь километров, общая сумма затраченных средств – 20 миллионов 245 тысяч рублей. В этом году сделали 4 километра дороги. Как таковой, проект закрыт, и я понимаю жалобы и обращения людей – дорожное полотно есть только до развилки на поселок Петровский, а дальше дороги нет. Мы подали все необходимые документы в "Алтайавтодор" для того, чтобы нам выделили финансирование для ремонта этого участка дороги. Будем надеяться, что в 2014 году участок включат в план. Кроме того, в основной объем работ в текущем году вошло строительство дороги к селу Конево, уличная сеть (улица Зеленая в райцентре), областная дорога Крутиха-Панкрушиха-Хабары-Славгород-граница республики Казахстан – восстановлено 540 метров верхних слоев асфальто-бетонного дорожного полотна.
В настоящий момент идет целенаправленная подготовка всей техники к зимнему периоду. Прошлая зима показала, на что она способна, и сейчас мы хотим заранее подготовиться ко всем возможным чрезвычайным ситуациям. В зимний период времени мы обычно содержим три автогрейдера, три К-700, две КДМ (комбинированная дорожная машина), трактора и прочую специализированную технику. Вся техника, хоть и не совсем новая, но на ходу, в хорошем состоянии будет содержаться в течение всей зимы. Что касается людей – они в полной готовности всегда и заслуживают особых слов благодарности за свой нелегкий и ответственный труд.
На сегодняшний день коллектив предприятия составляет 49 человек, в летний период вместе с сезонными рабочими число доходит до 56. Настоящими ветеранами предприятия, которые отработали по тридцать и более лет, можно назвать С. В. Тарантаева, долгое время работавшего на АБЗ, сейчас трудится водителем КамАЗа, водителя А. Д. Казакова, механизатора А. В. Ботвича (отдав 37 лет дорожному участку, он в этом году уходит на заслуженный отдых). Хотелось бы отметить грейдериста В. А. Кривченко, водителя Е. В. Теплоухова, профессионалов своего дела, "болеющих" своей работой – механизаторов В. И. Пунигова, А. В. Клещина.
На смену уважаемым ветеранам пришли молодые сотрудники, для которых на предприятии созданы все условия для повышения профессионального мастерства, – начальник производственно-технического отдела А. Е. Теплоухов, главный инженер А. А. Тиссен.
Накануне профессионального праздника хочу поздравить коллег и ветеранов дорожной отрасли, пожелать им крепкого здоровья. Хочу поблагодарить работников, ведь прошлой зимой коллектив ДРСУ работал просто на износ, люди сутками находились за рулем техники. Благополучия, ну и, конечно, объемов производства, от которых зависит успешность и стабильность всего предприятия".
Труд дорожников всегда на виду, а поддержание дорог в надлежащем состоянии – нелегкая задача. Давайте мы все пожелаем, чтобы в Панкрушихинском ДРСУ с ней успешно справлялись, всегда ставив во главу угла ее – связующую нить сельской глубинки.
Наталья Надточий.
"ТХ" 19 октября 2013 г.