"Профессии прекрасней нет на свете – источник знаний она приносит детям"
- **Подробности**
- **Категория: Газета ТРИБУНА ХЛЕБОРОБА**
- **Опубликовано **23.10.2013 03:58****
- **Автор: Трибуна Хлебороба**
- **Просмотров: 723**
5 октября — День учителя
"Профессии прекрасней нет на свете – источник знаний она приносит детям"
“Я думаю, что наша профессия – учитель – настолько “живая” и деятельная, что не позволяет стоять на месте, требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная с глобально-мировых и заканчивая изменением в молодежном сленге, моде, музыке,” – говорит Наталья Михайловна Гузева, учитель начальных классов Луковской школы.
При разговоре с ней я поняла, что именно на таких педагогах, как она, держится школа. Живая, энергичная и грамотная – благодаря такой учительнице даже самый слабый ученик сможет почувствовать себя способным, чтобы начать действовать.
Профессия учителя привлекала Наталью еще со школьной скамьи. С замиранием сердца она представляла, как войдет в класс и будет рассказывать детям о чем-то добром, красивом. Именно этим была напоена ее школьная юность. Любимые учителя, которые открывали ей тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины. Впитав в себя все хорошее, душа ее пела и рвалась к неизведанным высотам – стать учителем, настоящим, хорошим. И вот однажды это случилось.
Как любая учительница хранит в памяти свой самый первый, самостоятельно проведенный урок, так и моя собеседница при разговоре не смогла обойти стороной этих трепетных воспоминаний: “Мой первый класс был второй. И опыта было маловато, и волнение переполняло душу. Но дети встретили меня своими радушными улыбками, большими удивленными глазами. Было безумно интересно. Они так внимательно на меня смотрели и слушали! А мне хотелось сразу всех их узнать и в то же время дать им много знаний, ведь за плечами – очень большой багаж, но урок пролетел незаметно”.
С этими учениками Наталья Михайловна встречается и общается до сих пор. Сейчас они уже все взрослые и имеют своих детей.
В 2011 году учительница начальных классов выпустила свой пятый, юбилейный, выпуск и приступила к работе по новым Федеральным Государственным стандартам. Работать Наталье Михайловне стало интересней. Если раньше она шла на урок и ставила перед собой цель, чему конкретно она должна научить детей, то сейчас должна научить детей ставить цель: чему они сегодня будут себя учить. Потом работать, а после еще и оценивать свою работу. Очень эффективная получается работа в парах, в группах.
Любой учитель без детей не сможет в жизни состояться. Если есть дети, значит, видна работа учителя. Не зря Наталье Михайловне однажды врезались в память строки из одного стихотворения, где автор, которого она, к сожалению, не знает, детей сравнивает с чудом света. С такими мыслями она полностью согласна. С ними она приходит утром на урок, с ними же и возвращается домой.
Очередные успехи ее учеников всегда дают ей силы, и за спиной как будто вырастают крылья. Тогда хочется творить еще больше и делиться всем, что знает сама, дарить частичку себя.
Частенько анализируя свою работу, осознает, что, с одной стороны, знает достаточно, а с другой – многому предстоит научиться. Ведь в наше время, когда за школьными партами сидит новое поколение, которое иначе воспринимает жизнь, иначе оценивает себя и свое место в жизни, быть учителем нелегко.
О работе учителя в первую очередь судят по конечному результату и справедливо говорят, что пахаря ценят по проложенной им борозде, педагога оценивают по достижениям его учеников. Вот и Наталья Михайловна с каждым набором учеников ждет, что подрастут семена, посеянные ею, и созреют долгожданные плоды.
Ирина КУШНАРЕНКО.
"ТХ" 5 октября 2013 г.