Решение 76РС от 23.12.2021 О состоянии учета и эффективности использования муниципальной собственности муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края
- **Подробности**
- **Категория: 33 сессия**
- **Опубликовано **24.12.2021 08:57****
- **Автор: Администратор**
- **Просмотров: 181**
ПАНКРУШИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
«23» декабря 2021 г. № 76РС
с. Панкрушиха
О состоянии учета и эффективности использования муниципальной собственности муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края
В соответствии со ст.28 Устава муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края, Панкрушихинский районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
- Принять к сведению информацию начальника управления Администрации района по экономическому развитию и имущественным отношениям «О состоянии учета и эффективности использования муниципальной собственности муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края» (прилагается).
2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам, собственности и имущественным отношениям.
Председатель Панкрушихинского
районного Совета депутатов Ж.В. Косинова
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
Панкрушихинского района
от 23 декабря 2021 № 76РС
Информация
о состоянии учета и эффективности использования муниципальной собственности муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края
В 2021 году Администрация Панкрушихинского района осуществляла функции по учету и распоряжению муниципальной собственностью района посредством работы управления Администрации района по экономическому развитию и имущественным отношениям.
Первоочередными задачами в сфере управления муниципальным имуществом и распоряжения земельными участками являлись:
-пополнение доходной части консолидированного бюджета;
-удовлетворение потребностей граждан, обращающихся с заявлениями в адрес органов местного самоуправления;
-оптимизация структуры муниципальной собственности и ведение учета объектов;
-эффективное управление объектами муниципальной собственности и сокращение расходов бюджета на содержание и эксплуатацию нерентабельных объектов муниципальной собственности.
По состоянию на 01.12.2021 года в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края включено 175 единица недвижимого и 49 единиц движимого имущества.
В течение 2021 г. в реестр объектов муниципальной собственности МО Панкрушихинский район Алтайского края было добавлено 15 объектов недвижимого имущества и 5 объектов движимого имущества.
Объекты движимого имущества приняты из государственной собственности Алтайского края в собственность МО Панкрушихинский район Алтайского края: транспортные средства (2 автобуса ПАЗ для перевозки детей, 2 автобуса ГАЗ, автогрейдер ГС-14.02), также приняты из государственной собственности Алтайского края библиотечный фонд, спортивный инвентарь, пожарное оборудование.
Вышеуказанное имущество было закреплено на праве оперативного управления за соответствующими муниципальными бюджетными учреждениями.
В 2021 г. Управлением проводилась работа по постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности объектов недвижимости. Всего в 2021 г. Администрацией района был поставлен на государственный кадастровый учет 31 (тридцать один) объект недвижимости. Также Администрацией района было подано 63 (шестьдесят три) заявления на регистрацию права собственности объектов недвижимости, 15 заявлений из которых было подано на регистрацию права собственности МО Панкрушихинский район Алтайского края.
В текущем году полностью закончена регистрация прав собственности на объекты ЖКХ тепло и водоснабжения.
В настоящее время имеется 144 действующих договоров аренды земельных участков (75 договоров аренды участков из районного фонда перераспределения земель, 69 договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов), по которым в бюджет района поступило 9279 тыс. рублей арендной платы. За 2021 год сдано в аренду 24 земельных участка из районного фонда перераспределения земель общей площадью более 3200 га.
За 2021 год 4 земельных участка проданы физическим лицам на сумму 487 тыс. рублей.
В течение года велась претензионная работа о взыскании задолженности с арендаторов, нарушающих срок внесения арендной платы: выставлялись претензионные документы, должниками периодически отправлялись сообщения посредством телефонной и электронной связи. В рамках погашения задолженности по арендной плате за земельные участки были подготовлены и направлены 16 претензий, проведена сверка по начисленным и поступившим платежам с арендаторами земельных участков.
В результате проведенной работы погашено недоимки на сумму 707 тыс. рублей.
Проводятся мероприятия по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемые в аренду земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Ставки, применяемые при расчете арендной платы за сдаваемые в аренду земельные участки приведены в соответствие с действующим законодательством. За земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения районного фонда перераспределения земель ставка арендной платы составляет 1,5% от кадастровой стоимости в соответствии с Земельным кодексом РФ. Средний размер арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения районного фонда перераспределения земель составляет 409 руб./га.
Разработан и утвержден на сессии районного Собрания депутатов Прогнозный План приватизации муниципального имущества на 2021 год. В План вошли 5 объектов имущества, три из которых в 2021 году были реализованы на открытых торгах, по двум объектам торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Согласно действующему законодательству перед выставлением на торги для определения рыночной цены имущество, включенное в План приватизации, оценивалось независимым оценщиком, который подготавливал отчет об оценке в соответствии с законом об оценочной деятельности. По результатам аукционов по продаже муниципального имущества в результате приватизации за 2021 г. реализовано имущества на сумму 1075,7 тыс. рублей, в том числе 665,7 тыс. руб. поступило в районный бюджет, 410, 0 тыс. руб. – в бюджет сельских поселений.
Заключено 14 договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества. Во исполнение заключенных договоров аренды муниципального имущества в бюджет района в 2021 году поступило 665,3 тыс. рублей, в том числе 501,8 тыс. руб. поступило в районный бюджет; 163,5 тыс. рублей – в бюджет сельских поселений.
Не допускалось заключение договоров на право аренды муниципального имущества без проведения торгов, за исключение случаев, указанных в ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии п.п. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер отчислений устанавливается собственником. Норматив отчисления в бюджет муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей составил 0,5%.
Прибыль, полученная муниципальным унитарным предприятием «Теплоцентраль» за 2020 год составила -13 860 тыс. рублей.
В связи с убыточность деятельности МУП «Теплоцентраль» в 2020 году отчисления части прибыли не производились.
В течение года велась работа по подготовке необходимой документации по передаче муниципального имущества муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края в собственность муниципальных образований сельских поселений Панкрушихинского района согласно решениям районного Совета депутатов, постановлениям администрации района; приему имущества из собственности Алтайского края и федеральной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края согласно решений Администрации Алтайского края, решений федеральных уполномоченных органов и закреплению принятого имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятием района.
Не в полной мере главами сельских поселений выполнялись рекомендации администрации района по своевременному оформлению правоустанавливающей документации.
В течение года, совместно с уполномоченными государственными органами, разрабатывались методики и порядок электронного взаимодействия.
Начальник управления Администрации района по экономическому развитию и имущественным отношениям |
В.М. Петров |