Решение 18РС от 27.04.2020 Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Панкрушихинского района Алтайского края
- **Подробности**
- **Категория: 19 сессия**
- **Опубликовано **14.05.2020 03:52****
- **Автор: Администратор**
- **Просмотров: 327**
ПАНКРУШИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
«27» апреля 2020г. № 18РС
с. Панкрушиха
Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Панкрушихинского района Алтайского края
В соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Панкрушихинский район Алтайского края, принятым решением Совета депутатов от 30.09. 2005г. № 115, Уставом муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края, Панкрушихинский районный Совет депутатов Алтайского края
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Панкрушихинского района Алтайского края согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение направить главе района для подписания и обнародования в установленном порядке.
3. Обнародовать решение на официальном сайте Администрации района.
Председатель районного
Совета депутатов Ж.В. Косинова
Приложение
к решению Совета депутатов
Панкрушихинского района
от 27 апреля 2020 № 18РС
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Панкрушихинского района Алтайского края (далее Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст.16 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Панкрушихинский район от 30.09. 2005г. № 115.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых организационно-правовых и методических основ проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета в целях последующего контроля исполнения районного бюджета и подготовки заключения на отчет об исполнении районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов расходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главных администраторов бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
1.4. Объектами внешней проверки годового отчета об исполнении районного
бюджета являются главные администраторы бюджетных средств и иные участники бюджетного процесса, если они получают и используют средства районного бюджета или используют имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.5. Предметом внешней проверки годового отчета являются:
а) годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края за отчетный финансовый год;
б) годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним;
в) проект решения Совета депутатов муниципального образования Панкрушихинский район (далее Совет депутатов) об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
1.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом муниципального образования
Панкрушихинский район Алтайского края (далее - Контрольно-счетный орган).
1.7. Внешняя проверка годового отчета проводится на основании распоряжения Контрольно-счетного органа о проведении внешней проверки (с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц Контрольно-счетного органа).
1.8. Целями проведения внешней проверки являются:
а) проверка соответствия исполнения бюджета нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Панкрушихинский район Алтайского края и иных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Панкрушихинский район, касающихся бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании Панкрушихинский район;
б) оценка соответствия исполнения бюджета муниципального образования Панкрушихинский район принципам открытости, гласности и социальной направленности.
в) установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, проекта решения Совета депутатов об исполнении районного бюджета, документов и материалов, представленных с отчетом; соответствие порядка ведения бюджетного учета
законодательству Российской Федерации;
г) установление достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
д) оценка соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Совета депутатов за отчетный финансовый год;
е) определение полноты исполнения местного бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета;
ж) определение законности и обоснованности источников финансирования дефицита бюджета;
з) выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий, проведение анализа выявленных отклонений и нарушений, а также внесение
предложений по их устранению.
1.9. Методической основой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой, и соответствие исполнения решения о местном бюджете на отчетный финансовый год требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования Панкрушихинский район.
1.10. Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств местного бюджета, с данными, содержащимися в аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств местного бюджета проводится сопоставление данных за ряд лет.
2. Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении районного бюджета
2.1. Администрация муниципального образования Панкрушихинский район (далее Администрация) для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета не позднее 01 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетный орган следующие документы:
а) Отчет об исполнении бюджета;
б) Баланс исполнения бюджета;
в) Отчет о финансовых результатах деятельности;
г) Отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку.
Документы представляются в форме, утвержденной Министерством финансов РФ.
2.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрация района представляет в Контрольно-счетный орган документы, указанные ст.39 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Панкрушихинский район Алтайского края.
2.3. Главные администраторы бюджетных средств до 20 марта текущего финансового года представляют в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств.
2.4. По запросу Контрольно-счетного органа главные администраторы бюджетных средств обязаны представить документы и иную информацию по
вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса, а также обеспечить по требованию Контрольно-счетного органа доступ к первичной учетной документации.
2.5. Контрольно-счетный орган проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц.
2.6. Подготовка к проведению внешней проверки отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом в соответствии с Положением Контрольно-счетного органа.
3.Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета
3.1. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета оформляются заключением Контрольно-счетного органа.
3.2. Заключение Контрольно-счетного органа состоит из следующих разделов:
1) Общие положения;
2) Общая характеристика исполнения решения о местном бюджете на отчетный финансовый год;
3) Анализ исполнения доходов местного бюджета;
4) Анализ исполнения расходов местного бюджета;
5) Дефицит (профицит) местного бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
6) Анализ состояния муниципального долга муниципального образования Панкрушихинский район в отчетном финансовом году;
7) Анализ формирования и исполнения резервного фонда Администрации муниципального образования Панкрушихинский район;
8) Выводы;
9) Предложения.
3.3. Заключение Контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Председателем (аудитором) Контрольно-счетного органа.
После подписания заключение Контрольно-счетного органа представляется в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию не позднее 01 мая текущего года.
3.4. В случае выявления в ходе проверки годового отчета нарушений и недостатков, Администрация представляет в Контрольно-счетный орган и Совет депутатов пояснения в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения.
Глава района Д.В. Васильев
с. Панкрушиха
«___» ___________ 2020г.
№ ____