Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (май 2018)
- **Подробности**
- **Категория: Прокуратура информирует**
- **Опубликовано **24.05.2018 16:11****
- **Автор: Администратор**
- **Просмотров: 426**
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Понятие коррупции определено действующим законодательством, а именно Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Статья 1 указанного Закона определяет коррупцию как злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.
За совершение коррупционных правонарушений законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.
В целях профилактики коррупции и борьбы с ней в сфере нормотворчества принят Федеральный закон от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления и последующего устранения коррупциогенных факторов.
В статье 3 Закона определена компетенция основных субъектов, участвующих в процессе оценки коррупциогенности российского законодательства.
Система органов прокуратуры осуществляет антикоррупционную экспертизу действующих актов, Минюст - экспертизу проектов нормативных актов федерального законодательства и действующих актов субъектов РФ и уставов муниципальных образований, все остальные субъекты правотворчества проводят антикоррупционную экспертизу своих собственных решений.
По итогам проведения экспертизы прокурор может составить мотивированное требование об изменении нормативного правового акта, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом не позднее чем в десятидневный срок и учитывается в установленном порядке. Также в установленном порядке требование прокурора может быть обжаловано.
Обязанность исполнения требований прокурора вытекает из ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Неисполнение требований прокурора может повлечь за собой, в частности, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей (ст. 17.7 КоАП РФ).
Помощник прокурора района Д.И. Панасюк